электронного
банковского обслуживания являются операции с банковскими картами. Банковская пластиковая карта
– это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг, а в некоторых случаях и для совершения иных денежных операций, таких, как получение кредита, получение наличных денег в банках и их филиалах (в так называемых пунктах выдачи наличных) и через банковские автоматы (банкоматы), внесение наличных денег в банки через банкоматы. Фактически они представляют собой заменители денежных знаков одновременно во всех их функциях, а также инструмент получения наличных денег со счета в банке; являются одним из прогрессивных средств организации безналичных платежей.
Особенностью продаж и выдач наличных по картам является то, что при этих операциях, осуществляемых магазинами и банками, товары и наличные деньги предоставляются клиентам сразу, а средства в из возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (как правило 2-3 дня). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карт, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карты на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты – держатели карт получают их лишь в пользование.
Сами по себе практически все карты имеют один и тот же размер - 2,125" х 3,375" (примерно 54 х 86 мм) и толщину примерно 0,039" (около 1 мм), но классифицируются по разным критериям на целый ряд видов, представленных ниже.
1. По материалу, из которого они изготовлены:
· бумажные (картонные);
· пластиковые;
· металлические.
В настоящее время практически повсеместное распространение имеют карты пластиковые.
2. По способу нанесения на карты необходимой ин
формации (имя держателя карты, номер карты, срок ее действия
и пр.):
· карты с графическим изображением;
· карты эмбоссированные;
· карты со штрих-кодированием;
· карты с кодированием на магнитной полосе (магнитные карты);
· карты с чипом (чиповые карты или микропроцессорные карты, карты памяти);
· • карты с лазерной записью (лазерные или оптические карты).
Изобретение в конце 1960-х гг. автоматических аппаратов выдачи наличных денег совершило революцию и в карточном бизнесе. Чтобы таким аппаратом могли пользоваться держатели карт, на их обратную сторону стали наклеивать полоску из магнитной пленки. На магнитной полосе банковских карт записывается (обычно в закодированном виде) номер карты, срок ее действия и ПИН-код держателя карты. Поэтому магнитная запись является одним из самых распространенных на сегодняшний день способов нанесения информации на карты.
3.
По целевому назначению:
· идентификационные (служащие для идентификации их владельцев), в том числе клубные;
· дисконтные;
· для денежных операций (для безналичной оплаты товаров и услуг владельцем карты с соответствующего банковского карточного счета, а также для получения им наличных денег с указанного счета в банкоматах).
4.
По эмитентам:
· банковские карты, выпускаемые банками (или консорциумами банков) и финансовыми компаниями;
· частные карты, выпускаемые коммерческими нефинансовыми компаниями для платежей в торговой и/или сервисной сети данной компании;
·карты, выпускаемые организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия карт и создание инфраструктуры для их обслуживания.
Полезная информация:
Другие формы обеспечения возвратности кредита: уступка требований, страхование
риска непогашения кредита
В процессе кредитования может возникнуть необходимость передачи кредитором своих прав требования к заемщику иному лицу. В юридической литературе встречается позиция авторов, считающих, что кредитная организация может уступить свое право требования к заемщику другому лицу, не обладающему статусом кр ...
Анализ основных источников финансовых ресурсов, влияющих на текущую деятельность
и финансовый результат
В 2008 году группа Сбербанка России (далее — группа) заработала 129,9 млрд руб. прибыли до налогообложения по МСФО. Это ниже аналогичного показателя за 2007 год на 9,8 млрд руб. Рис. 3 – Объемы прибыли до налогообложения, млрд. руб. Значительный рост в 2008 году чистого процентного дохода на 49,6% ...
Понятие страхования и страховых отношений
Страхование выступает как совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного чрезвычайного и иного ущерба предприятиям и организациям или для оказан ...