Страховой продукт - понятие более сложное, чем непосредственно страховая услуга. И включает в себя следующие основные параметры: объект и предметы страхования, перечень страховых рисков и исключений, страховая сумма, страховая премия (страховые взносы); страховые тарифы и возможность их корректировки в зависимости от параметров страхования и факторов страхового риска; дополнительные и сопутствующие услуги; технологии продвижения услуги; послепродажные услуги; организация системы страховых выплат.
При этом можно ставить вопрос о внедрении системы менеджмента качества на всех стадиях жизненного цикла страхового продукта:
• планирование качества страховой услуги - применяется при разработке новых страховых продуктов;
• управление качеством страхового продукта - выполнение всего комплекса мероприятий, направленных на выполнение требований к качеству;
• обеспечение качества страхового продукта - деятельность, направленная в первую очередь на создание уверенности в достижении целей управления качеством с наименьшими затратами;
• повышение качества страхового продукта - деятельность, направленная на увеличение способности страховой организации выполнить требования к повышению качества при неизменности цены.
Следует отметить, что многие из этих задач решаются при разработке и внедрении концепции страхового маркетинга в страховой организации, однако, имеют и свою специфику. Так, исходя из данных целей и задач по управлению качеством страхового продукта, можно сформулировать понятие «управление качеством страхового продукта» как деятельность по руководству и управлению страховой организацией применительно к требуемому качеству предоставляемых потребителям страховых и сопутствующих им дополнительных услуг, связанных со страхованием.
Полезная информация:
Обеспечение
функционирования системы обязательного страхования вкладов в 2008 г
Для функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в отчетном году характерно, прежде всего, увеличение количества страховых случаев и объема страховых выплат в условиях нарастания нестабильности российского банковского сектора, связанной с к ...
Сущность
и значение потребительского кредита
Потребительский кредит – это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.). Потребитель ...
Потребительское кредитование в России
За предыдущие двадцать лет представления о банках совершенно изменились. Банковская система России имеет обширные разветвления и состоит из различных кредитных организаций, представительств иностранных банков, а регулирующим органом деятельности банков в России является Центральный Банк. Современны ...