Рисунок 1 - Структура финансовых рисков банка.
Неразвитость финансовых рынков в России привела к нетипичному разделению рынка на несколько кругов контрагентов. Крупнейшие российские банки (входившие в высшие группы надёжности, а также обладавшие наибольшим размером активов - Сбербанк РФ, Инкомбанк, "Империал", Автобанк, ПСБ СПб, ПСБ РФ, Внешторгбанк РФ, Мост-банк, Банк Москвы, Международный Московский Банк, "Менатеп"), а также российские дочерние структуры иностранных кредитных организаций формировали "первый" круг банков, оперировавший по лучшим ценам как на наличном (спот), так и на срочном (форвардном) рынке. Все остальные московские и крупнейшие региональные банки относились к категории банков "второго" круга, остальные - к категории "региональных". Статус банка "первого круга" позволял требовать предоплату или залог от банков других категорий. Финансовая нестабильность, а также разная степень доступа финансовых институтов к ценам маркет-мейкеров ("первый" круг) заставили банки, не входящие в круг крупнейших операторов, вырабатывать собственные стратегии поведения на кризисном финансовом рынке. В некоторых случаях финансовые стратегии дополнялись решениями по слиянию или более тесному сотрудничеству банков на финансовых рынках для применения портфельного подхода к управлению рисками. [4]
Полезная информация:
Потребительский кредит в Республике Беларусь
Многие фирмы, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на рынке и сохранить или увеличить долю рынка, продают свои товары и оказывают услуги в кредит. Под кредитом обычно понимается обязательство покупателя оплатить товары или услуги, предоставленные продавцом в течение определенного промежутк ...
Ценные бумаги и их виды
В первой части Гражданского кодекса РФ (статья 142) дается юридическое определение ценной бумаги как документа установленной формы и реквизитов, удостоверяющего имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценная бумага — это форма существования капи ...
Процесс принятия решения
Процесс принятия решения требует логического и упорядоченного подхода, так как менеджеры принимают решения, которые сопряжены с определенными обязательствами и необходимостью претворения их в жизнь. Цель упорядоченного подхода к принятию решений - повысить объективность и обеспечить учет всех важны ...