Международные ценные бумаги

Страница 3

Российские еврооблигации

(евробонды) начали выпускаться с 1996 г. Они номинировались в долларах США, немецких марках и приносили относительно высокие доходы (9 - 10% годовых), поскольку были недостаточно надёжными по оценкам "западных" инвесторов. Сроки обращения первых эмиссий составляли 5 - 10 лет. Они размещались с невысоким успехом на рынках стран Азии, Европы и Америки. Эмиссию еврооблигаций в стране осуществляли также отдельные субъекты Федерации и муниципальные образования, в частности крупные города.

Евроакциипо объёму эмиссии существенно уступают еврооблигациям. Это объясняется рядом факторов, главными из которых являются: ограниченность института международной фондовой биржи и большее предпочтение инвесторов к хорошо известным им акциям национальных компаний. Эмитентами евроакций выступают преимущественно международные корпорации. Перепродажа этих бумаг происходит и на национальных фондовых биржах, однако далеко не все страны допускают туда иностранные ценные бумаги.

Структуру и динамику развития мирового рынка ценных бумаг можно рассмотреть с помощью таблицы 3.

Почти половина - 46% долговых бумаг и акций приходится на США, 15% сосредоточено в Японии, по 6% - в Германии и Великобритании, 4% - во Франции, ну и, наконец, 4% приходится на все остальные страны. Таким образом, сразу становится виден бесспорный лидер – Соединенные Штаты Америки. Динамика развития рынка положительная: на январь 1999 года по всему миру приходилось долговых бумаг и акций на 52,3 трлн.дол., а уже на январь 2001 года – 72 трлн.дол.

Таблица 3. Структура мирового рынка долговых ценных бумаг и акций[12]

Страна

Долговые бумаги

Акции

Всего

01.1999

01.2000

01.2001

01.1999

01.2000

01.2001

01.1999

01.2000

01.2001

01.2001

млрд. дол.

млрд. дол.

млрд. дол.

млрд. дол.

млрд. дол.

млрд. дол.

млрд. дол.

млрд. дол.

млрд. дол.

%

Весь мир

29274

33062

36312

23107

26874

35735

52381

59936

72047

100,0

США

12970

14598

16696

11309

13451

16773

24279

28049

33469

46,0

Япония

4 754

5 198

6 664

2 217

2 496

4 455

6 971

7 694

11 119

15,0

Германия

2124

2514

2511

825

1094

1432

2949

3608

3943

6,0

Велико-британия

1074

1219

1393

1996

2373

2955

3070

3592

4348

6,0

Франция

1333

1493

1416

674

991

1503

2007

2484

2919

4,0

Прочие

7019

8040

7632

6086

6469

8617

13105

14509

16249

4,0

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Факторы влияющие на цены страховых услуг
Страховая услуга является специфическим товаром страхового рынка и как любой другой товар имеет свою стоимость или цену. Цена страховой услуги выражается в страховом взносе (тарифе, премии), который страхователь уплачивает страховщику в соответствии с условиями страхового договора. Размер страховог ...

Сравнительный анализ системы потребительского кредитования ОАО «Газпромбанк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», и ОАО «Сбербанк России»
Одним оппонентов ОАО «Газпромбанк» в данном анализе нами был избран ОАО «Сбербанк России» (далее - Сбербанк), который является крупнейшим банком России и стран СНГ. Банк занимает лидирующее место в списке банков России, занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором россий ...

История развития ипотечного кредитования
Первая ипотека (закладная) first mortgage, или старшая ипотека — это залог недвижимости, которая до этого не закладывалась, или точнее — недвижимости "чистой" (или очищенной) от долгов. Старшая ипотека дает первому кредитору преимущественное залоговое право возмещения убытков (удовлетворе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru