Развитие банковской системы в 2009 году будет осуществляться на основе расширения ресурсной базы банков. Повышение эффективности финансового рынка планируется проводить путем развития его инфраструктуры и расширения спектра используемых финансовых инструментов.
Особое внимание в предстоящем периоде необходимо уделить решению следующих наиболее значимых задач:
– выполнению количественных и качественных показателей развития банковского сектора, определенных Основными направлениями;
– дальнейшему наращиванию ресурсного потенциала банковского сектора, увеличению доли долгосрочных средств в составе ресурсной базы;
– привлечению сбережений населения в банковскую систему на основе расширения ассортимента и повышению качества розничных банковских услуг, обеспечению привлекательных условий депозитов, прежде всего, в национальной валюте;
– удовлетворению спроса экономики на банковские кредиты;
– содействию инвестиционной и инновационной активности предприятий реального сектора экономики, тесному взаимодействию с предприятиями в процессе реализации бизнес-планов;
– поддержке создания и развития импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств;
– дальнейшей активизации деятельности по привлечению зарубежных ресурсов в экономику страны, снижению стоимости и увеличению сроков внешних заимствований;
– усилению внимания к вопросам социально-экономического развития регионов, малых и средних городов, совершенствованию взаимодействия банков с местными органами управления;
– развитию инструментов взаимодействия банков с предприятиями малого и среднего бизнеса, участию в формировании благоприятной среды для расширения предпринимательской инициативы.
Таким образом, реализация в 2009 году намеченных целей, задач и мероприятий монетарной политики, адекватных развитию экономики, обеспечит единство проводимой экономической политики.
Полезная информация:
Кредитование малого бизнеса: взгляд предпринимателя
Малый бизнес и банки выступают на рынке кредитования малого бизнеса в качестве деловых партнеров. В зависимости от того, насколько они будут понимать проблемы и потребности друг друга, настолько и зависят результаты их сотрудничества. Естественно, что банки и представители малого бизнеса имеют разл ...
Необходимость и сущность розничных банковских услуг
Казахстанские коммерческие банки с момента своего создания ориентировались преимущественно на оказании услуг юридическим лицам, рассматривая их в качестве приоритетных клиентов. В настоящее время рынок корпоративных услуг насыщен, большинство юридических лиц уже охвачено банковскими услугами. Рынок ...
Потребительский кредит в Республике Беларусь
Многие фирмы, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на рынке и сохранить или увеличить долю рынка, продают свои товары и оказывают услуги в кредит. Под кредитом обычно понимается обязательство покупателя оплатить товары или услуги, предоставленные продавцом в течение определенного промежутк ...