Система потребительского кредитования Сбербанка РФ

Банковская система » Ипотечное кредитование в Российской Федерации » Система потребительского кредитования Сбербанка РФ

Страница 2

В то же время подобные схемы вынуждают покупателя жилья фактически авансировать застройщика, принимая на себя всю совокупность строительных и финансовых рисков. При отсутствии достаточно жесткого надзора и контроля со стороны города и государства при широком распространении подобных схем могут появиться недобросовестные застройщики, которые по злому умыслу либо в силу нерадивого управления своей деятельностью могут не достичь декларируемых целей строительной программы.

Для исключения возможностей недобросовестного использования вкладов населения в Самаре предполагается создать систему контроля и надзора за деятельностью такого рода программ ипотечного кредитования. В этих целях совершенствуется нормативная и правовая база и отлаживается система мониторинга рынка ипотечного жилищного кредитования.

Отличительной особенностью программ долгосрочного жилищного ипотечного кредитования, реализуемых ссудосберегательными учреждениями, является использование для финансирования заемщиков денежных средств, которые целенаправленно накапливаются будущими заемщиками кредитов на счетах целевых жилищных сбережений в кредитных организациях.

Будущие заемщики проходят, как правило, два основных этапа участия в ссудосберегательной схеме: накопление сбережений и собственно кредитование. При этом у заемщиков, находящихся на этапе накопления сбережений, право получения кредита возникнет только после прохождения ими установленного учреждением порогового значения суммы накоплений, равной, как правило, половине суммы требуемого кредита.

Процентные ставки кредита и банковский процент по накопительным вкладам могут устанавливаться самим ссудосберегательным учреждением автономно, причем по ставкам, которые могут быть независимыми от колебаний кредитно-финансового рынка.

Для обеспечения функционирования рассматриваемой схемы требуется сильная и комплексная государственная поддержка, включая правовое, лицензионное и финансовое регулирование деятельности ссудосберегательных учреждений, предоставление государственных гарантий и налоговых льгот.

До настоящего времени эта модель ипотеки не получала требуемой государственной поддержки и в этой связи система ссудосбережений в классической форме не была реализована.

Между тем, система жилищных сбережений в наибольшей мере соответствует сложившимся в стране политическим и макроэкономическим условиям, а также традициям, интересам и возможностям широких слоев населения и должна рассматриваться как одно из перспективных направлений развития городской системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования. Развитию системы жилищных ссудосбережений следует оказывать всемерную поддержку. При этом данная система может быть совмещена с большинством из рассмотренных ранее моделей ипотечного жилищного кредитования.

Все изложенные выше подходы к решению проблемы привлечения средств населения в жилищную сферу носят переходный характер и соответствуют современному этапу развития российской экономики. Они активизируют рынок жилья и являются необходимым этапом на пути становления полномасштабной системы ипотечного жилищного кредитования, основанной исключительно на рыночных механизмах.

Для кардинального прорыва в вопросе привлечения средств населения на жилищный рынок необходим системный подход к развитию ипотечного жилищного кредитования населения на государственном уровне. При отсутствии такого подхода отдельные разрозненные попытки решения проблемы потерпят поражение при столкновении с реальной экономической действительностью и недостаточным нормативным обеспечением данной сферы.

Ключевыми условиями для привлечения кредитных ресурсов в сферу долгосрочного ипотечного жилищного кредитования являются создание в стране благоприятной экономико-политической обстановки, разработка необходимой законодательно-нормативной базы и повышение уровня благосостояния населения.

Один из центральных вопросов — стандартизация процедур выдачи и обслуживания ипотечных кредитов, правил оценки платежеспособности заемщиков, а также финансовых инструментов для привлечения средств.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Основы денежно-кредитной политики ПМР
ПРБ является основным регулятором кредитно-денежной системы Приднестровья. Ежегодно им определяются основные направления единой Государственной денежно-кредитной политики. ПРБ намерен проводить политику, содействующую стабилизации экономической ситуации в республике посредством проведения активной ...

Российский рынок личного страхования и влияние на него мирового финансового кризиса
Основной тенденцией на страховом рынке России с учетом ОМС – Обязательного Медицинского Страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако с началом экономическим кризисом, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2009 года ...

Кредитоспособность клиента как основа возврата банковской ссуды
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). В отличие от его платежеспособности она не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-то дату, а прогнозирует способность к ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru