Пути повышения эфективности работы с VIP- клиентами

Банковская система » Организация обслуживания VIP-клиентов в Сбербанке » Пути повышения эфективности работы с VIP- клиентами

клиент обслуживание банк private banking

По статистике, на конец прошлого года число миллионеров в России превысило 85 000. Персональную помощь богатым в управлении миллионами сегодня готовы предложить многие крупные российские банки: МДМ-банк,ВТБ-24, Банк Москвы, Сити банк. Если экономическая ситуация в стране в будущем будет стабильной и предсказуемой (или хотя бы не ухудшится), то можно уверенно прогнозировать дальнейшее увеличение числа богатых и очень богатых. Однако большие капиталы в основном концентрируются в столичных и крупных городах. В регионах богатых людей меньше, и накопления их не столь велики. По западным меркам им скорее подходит определение "средний класс". Принятый банками для VIP -клиентов начальный взнос порядка 100 000 долларов им просто не по карману.

Получается, что и Private banking - услуга не для них. Однако вполне очевидно, что существует как большая заинтересованность клиентов в получении такого рода услуг, так и заинтересованность банков в привлечении частной клиентуры. Небольшие или нестоличные банки оценили высокую рентабельность этого бизнеса и заинтересованы в его продвижении, особенно те банки, которые не имеют крупных корпоративных клиентов.

Но и крупные банки кровно заинтересованы в расширении клиентской базы. Круг очень богатых людей, желающих воспользоваться услугами Private banking, все же ограничен и в основном уже охвачен.

Один из путей привлечения банками "среднего класса" - снижение порогового уровня. Наиболее продвинутые банки уже вступили на этот путь. Так, например. Ситибанк, российский филиал американского банка Сitigrouр, недавно предложил бесплатную помощь в формировании индивидуального портфеля для инвестирования сбережений клиентам, располагающим 10 000 долларов и менее (в отдельных случаях и 3000 долларов). Эта услуга в других банках доступна лишь VIP-клиентам. Правда, банк принимает на себя только обязанности по отслеживанию состояния портфеля такого клиента и информированию его обо всех изменениях. Однако средства остаются в распоряжении клиента, а не передаются в доверительное управление банку, поэтому решения об инвестировании вложений в различные финансовые инструменты клиентами принимаются самостоятельно.

В настоящее время, региональная сеть Алтайского банка СБ РФ насчитывает 15 VIP-залов и специализированный филиал по обслуживанию VIP-клиентов. Клиентами VIP-залов являются крупные бизнесмены, представляющие реальные сектора экономики: владельцы, соучредители, топ-менеджеры, адвокаты, нотариусы. Изредка среди VIР-клиентов - деятели культуры и ученые. В прошлом году привлекли предпринимателей, умеющих использовать сложные финансовые инструменты: ПИФы, акции. Количество клиентов на 01.03.2009г -1157, остаток на их счетах составляет более 5% от общего остатка денежных средств на вкладах и банковских картах (1300млн. руб), и 9 % от общего прилива средств частных клиентов. Средний размер вклада на счете более 1 млн.рублей. Каждый клиент, в среднем, использует более 3-х и 4 услуг банка. В этом году уже куплено 320 монет, арендовано 45 индивидуальных сейфов. Клиенты активно вкладывают свои инвестиции в ПИФы - 3311 тыс. руб. Средняя сумма «Блиц перевода» -241 тыс. рублей. Наименьшая сумма инвестиций, на которую клиент может совершить начальную финансовую операцию, составляет сегодня 300- 500 тыс. рублей. Именно VIP-клиентам в первую очередь предлагаются все новые банковские услуги. И надо сказать, что такая практика себя оправдывает: VIР-обслуживание оказалось хорошим испытательным полигоном для новых банковских технологий и услуг, отрабатываются сразу все тонкости и возможности. Затем новинки внедряются в «массовое производство» и предоставляются всем корпоративным клиентам банка, что становится своеобразной «точкой роста» не только банковского, но и, прежде всего, клиентского бизнеса.


Полезная информация:

Операции КБ РФ с наличной иностранной валютой, пластиковыми банковскими карточками, дорожными чеками
Для обеспечения валютного обслуживания российских и иностранных граждан банки организуют обменные пункты. Деятельность обменных пунктов регулируется основными инструктивными документами Центрального Банка России: положением "О порядке регистрации обменных пунктов уполномоченных банков" и ...

Кассовое обслуживание клиентов
С 10 сентября 2008 г. на территории России начали действовать новые правила, касающиеся вопроса кассового обслуживания в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц, утвержденные Указанием Банка России от 27.08.2008 N 2060-У, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 05 ...

Отличия уступки требования от договора факторинга
Итак, когда мы говорим об отношениях по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга), мы подразумеваем предпринимательские отношения, один из участников которых, приобретая денежное требование к другому лицу (в силу отгрузки ему товара, выполнения работ или оказани ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru