Эмиссия Сбербанком пластиковых карт

Банковская система » Рынок пластиковых карт в России » Эмиссия Сбербанком пластиковых карт

Страница 2

· использование “карточных” технологий в рамках предприятия позволяет на определенном этапе развития проектов упростить учет движения различных безналичных выплат на предприятии (“промышленные деньги”).

Кроме того, для повышения имиджа предприятия, по согласованию с банком, возможно нанесение его логотипа на пластиковую карточку.

Использование пластиковых карточек для выдачи заработной платы имеет преимущества не только для самого предприятия, но и для его сотрудников, в частности, это возможность:

· получать дополнительный доход за счет повышенных процентов по остаткам средств на карт-счетах;

· безопасного использования заработанных средств (в отличие от наличных денежных средств пропавшая карточка не означает потерю денег);

· избавиться от толстых кошельков, грязных и порванных купюр;

· исключения проблем при выдаче сдачи на предприятиях торговли и сервиса.

В случае устойчивого экономического положения предприятия по договоренности с банком возможно получение овердрафта по карточке в пределах лимита, зависящего от заработной платы сотрудника, что также является весомым дополнительным стимулом для заинтересованности работников в использовании карточек.

Преимущества для банка:

• относительно дешевая ресурсная база, возможность аккумулирования значительных денежных средств на карт-счетах и дальнейшее их размещение в доходные активы;

• более тесная взаимосвязь клиента и банка;

• возможность внедрения и развития различных новых технологий и услуг с использованием карточек в массовых объемах.

Следует отметить, что каждый зарплатный проект имеет свою специфику, поэтому и подходы в определении этапности того или иного проекта достаточно индивидуальны. В одних проектах от начала переговоров с руководством предприятия до эмиссии первых карточек может пройти не больше месяца, а в других — до года и более. Очень многое зависит от развития инфраструктуры “карточных” проектов в регионе, уровня предприятия, конфигурации проекта и т. д. В то же время, как показывает практика, для каждого проекта можно выделить три основных этапа.

Подготовительный этап — своеобразный фундамент зарплатного проекта. Ошибки, допущенные в период подготовки, могут повлечь за собой большие проблемы в реализации проекта, вплоть до его полной неэффективности и не окупаемости. На этом этапе необходимо проводить активные переговоры с предприятием, а также разъяснительную работу с его персоналом, определить конфигурацию будущего проекта.

В рамках данного этапа осуществляется выбор региона и предприятия/учреждения для дальнейшей реализации проекта. Наиболее перспективными являются предприятия с большим количеством работающих и развитой инфраструктурой торговых, сервисных точек, с высоким уровнем заработной платы, представляющие перспективные отрасли и направления бизнеса, и т. д.

Кроме того, параллельно с проведением переговоров непосредственно с самим предприятием необходимо вести переговоры с представителями торговли и сервиса, которые будут “привязаны” к проекту. Более того, развитие соответствующей инфраструктуры проекта в нужном объеме должно произойти даже с опережающими темпами еще до начала эмиссии карточек.

Этап внедрения — этап запуска проекта, его опытно-промышленная эксплуатация, отработка технологии в рамках предприятия, корректировка условий проекта для дальнейшего развития.

Этап развития — фактически это эксплуатация проекта в промышленном режиме. На данном этапе необходимо четко реагировать на возникающие сбои и проблемы, иначе возможна полная дискредитация проекта после одного-двух затянувшихся сбоев (см. образец типового общего плана реализации зарплатного проекта с использованием карточек). Очередность указанных этапов достаточно условна, и большинство из них могут быть совмещены по времени.

В частности, процесс заключения договора с предприятием вполне можно совместить с расчетом окупаемости и изучением существующей схемы выплаты заработной платы. С другой стороны, во многих проектах расчет окупаемости целесообразно составлять только после изучения всех деталей возможного проекта. В каждом конкретном случае необходимо проявлять гибкость при проведении тех или иных мероприятий.

Представленный план — лишь образец возможных этапов реализации зарплатного проекта, основывающийся на имеющемся практическом опыте Сбербанка России.

Общий план реализации зарплатного проекта с использованием карточек

Номер этапа

Мероприятия

1

Проведение предварительных переговоров предприятием, определенным для внедрения зарплатного проекта, обсуждение условий заключения договора, сроков реализации нижеприведенных мероприятий

2

Подготовка договора между предприятием и банком

3

Согласования договора с предприятием

Подписание договора между банком (филиалом) и предприятием

4

Изучение существующих взаимоотношений предприятия и филиала

Изучение существующего порядка начисления и выплаты заработной платы на предприятии (организационные аспекты и учет)

Изучение существующего порядка начисления и выплаты заработной платы на предприятии (техническо-программная реализация одновременно с этапами 6-7)

Изучение топографии предприятия исходя из предлагаемой организации выдачи заплаты

5

Заполнение паспорта зарплатного проекта (на основании результатов исследования)

Определение необходимости состава и конфигурации программно-технических средств на основании исследования топографии предприятия и предполагаемого варианта реализации зарплатного проекта

6

Подготовка и согласования полной схемы зарплатного обслуживания для рассматриваемого предприятия

Составление календарного плана внедрения плана внедрения зарплатного проекта

7

Расчет окупаемости зарплатного проекта

8

Составление полного проекта использования на предприятии зарплатной модели использования карточек, обобщающего результаты проведенных исследований, а также включающего в себя заключенный договор и календарный план внедрения проекта

Проведение компаний информировании работников предприятия о предоставляемых услугах и основах использования карточек

9

Организационная и техническая подготовка к реализации проекта (оборудование рабочих мест, обучение персонала, коммуникации, развитие инфраструктуры и т.д.)

10

Выдача карточек и их обслуживания

11

Акцентирование работников предприятия по истечении трех месяцев пользования карточками с целью улучшения обслуживания и выработки дополнительных услуг, предоставляемых держателем карточек

12

Анализ собранных анкет

13

Выработка рекомендаций по корректировке проекта

14

Корректировка условий проекта

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Системы организации учета операций на счетах банка
Основное место в системе организации учета операций на счетах Евразийского банка занимает отдел учета и контроля операций. Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, на ...

Виды социального страхования
Система социального страхования может быть как государственной, так и негосударственной, но в обоих случаях она предназначена для обеспечения, восстановления и сохранения трудоспособности работников, а также обеспечения нетрудоспособных лиц. Материальной основой при этом выступают специализированны ...

Управление банковской системой. Проблемы и перспективы развития
Президент России как важнейший субъект в управлении банковской системой, будучи главой государства, руководит всеми вопросами экономического, в том числе кредитно-финансового, характера, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ст. 80 Конституции ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru