Развитие зарплатных проектов связано со значительными инвестициями банка и существенными текущими расходами, поскольку “карточные” технологии — это достаточно новый и высокотехнологичный продукт, требующий больших расходов на создание инфраструктуры приема карточек, коммуникации, заготовки карточек, оборудование рабочих мест, модернизацию программного обеспечения и т. д. Кроме того, участие в международных системах требует также расходов на поддержание членства в этих системах, обучение, уплату комиссий банкам-спонсорам, оплату процессинговых услуг и т. д. В связи с этим важным моментом является расчет окупаемости зарплатных проектов банка, оценка примерных сроков производимых инвестиций.
Рассмотрим один из возможных вариантов подхода к расчету окупаемости. На практике можно найти как более простые, так и более сложные подходы. Однако для общего понимания окупаемости зарплатного проекта представленный подход наиболее универсален.
Исходные данные для расчета окупаемости зарплатных «карточных» проектов банка
Параметры проекта (смотри данные таблицы)
№ пп |
Параметры |
1 |
Средняя заработная плата одного работника |
2 |
Количество работников |
3 |
Базовый процент комиссии за расчетно-кассовое обслуживание |
4 |
Сумма наличных, снимаемых в среднем по карточке в пунктах выдачи наличных (далее – ПВН) и банкоматах других банков |
5 |
Комиссионное вознаграждение банка за выдачу наличных в ПВН и банкоматах других банков (уплачивается клиентом банку согласно утвержденным тарифам) |
6 |
Сумма покупок по карточке (в месяц) |
7 |
Комиссионное вознаграждение за эквайринг платежей на предприятиях торговли и сервиса (далее – ПТС; банку отчисляется комиссия от суммы платежа за товары/услуги в соответствии с договором между банком и ПТС) |
8 |
Базовая ставка процента на карт-счетах (начисленных процентов банк уплачивает держателям карточек) |
9 |
Размер среднедневных остатков на карт-счетах |
10 |
Средний срок службы карточки |
Стоимость оборудования (примерный перечень, зависит от конфигурации проекта, используемых карточек и т. д.):
· сервер и иная компьютерная техника для обеспечения карточного проекта;
· рабочие места администратора и другого обслуживающего персонала, включая операционистов;
· банкомат (количество варьируется в зависимости от величины проекта, возможна реализация проектов без банкомата);
· пункты пополнения карточек (для микропроцессорных карт);
· заготовки карточек;
· коммуникационное оборудование.
Полезная информация:
Выводы и предложения
В заключение необходимо подчеркнуть, что использование термина страховой продукт не исключает понятия страховая услуга, поскольку данные термины имеют разные значения. В общем виде определим страховой продукт как такое сочетание факторов производства, которое позволяет страховщику оказывать страхов ...
Проблемы потребительского кредитования как банковского продукта АО
«Нурбанк»
Тенденция к росту объемов потребительского кредитования в РК сохраняется уже не первый год. В прошлом году физические лица получили в виде кредитов банков почти 300 миллиардов тенге, что почти на 50 процентов больше, чем в 2012 году. За шесть месяцев этого года объем кредитов достиг 440 миллиардов. ...
Функции и обязанности персональных менеджеров
Основная цель деятельности персонального менеджера - развитие прочных долгосрочных отношений с VIР-клиентами, формирование спроса на банковские продукты и услуги, качественное обслуживание. Главной задачей персонального менеджера является формирование клиентской базы, соответствующей требованиям ба ...