Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков.
Сумма баллов S влияет на рейтинг заемщика следующим образом:
S = 1 или 1,05 - Заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности;
S больше 1, но меньше 2,42 - соответствует второму классу;
S равно или больше 2,42 - соответствует третьему классу.
Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки Заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс. Для физических лиц Банком разработана целая линия кредитных продуктов. Благодаря такому разнообразию удается удовлетворить все категории клиентов. Особенности этих кредитов отражены в таблице 20.
Таблица 20 – Сравнение видов кредитных продуктов предлагаемых Сбербанком России населению
Вид кредита |
Срок кредитования |
Возможность досрочного погашения без уплаты тарифа |
Сумма кредита не зависит от платежеспособности |
Нецелевой кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ипотечный кредит |
До 30 лет |
+ |
- |
- |
Кредит "Ипотечный+" |
До 30 лет |
+ |
- |
- |
Кредит на недвижимость |
До 30 лет |
+ |
- |
- |
"Автокредит" на покупку нового автомобиля |
До 5 лет |
+ |
- |
- |
"Автокредит" на покупку Подержанного автомобиля |
До 5 лет |
+ |
- |
- |
На неотложные нужды |
До 3 лет |
+ |
- |
+ |
Пенсионный |
До 3 лет |
+ |
- |
+ |
Доверительный |
До 3 лет |
+ |
- |
+ |
Корпоративный |
До 3 лет |
+ |
+ |
+ |
"Образовательный кредит" |
До 11 лет |
+ |
- |
- |
Кредит под залог ценных бумаг |
До 6 месяцев |
+ |
+ |
+ |
Полезная информация:
Кредитная система "SICOOB"
Система кредитных кооперативов в Бразилии - SICOOB возникла из необходимости для кредитных союзов, объединяющих с общей целью предлагая банковские услуги на более выгодных условиях, чем те, что предлагают традиционные финансового рынки, обеспечить лучшие финансовые результаты и работать в более без ...
Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания клиентов
Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием и первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и п ...
Экономический механизм ипотечного кредитования для семей с низкими доходами
Для приобретения и строительства жилья для молодых семей нужно привлекать средства не только федерального и областного бюджетов, но и кредитных и других коммерческих организаций (в том числе работодателей). Можно использовать и рефинансируемые средства АИЖК при условии продления срока выдачи кредит ...