Характеристика кредитной деятельности ОАО Сбербанка России

Банковская система » Оптимизация кредитного портфеля » Характеристика кредитной деятельности ОАО Сбербанка России

Страница 9

После расчета коэффициентов проводится расчет суммы балов (S) (таблица 19).

Значение S наряду с другими факторами используется для определения рейтинга заемщика.

Таблица 19 – Расчет суммы баллов

Коэффициенты

Фактическое значение

Категория

Расчет суммы баллов

1

2

3

4

К1

В этих ячейках отражается полученное расчетное значение соответствующих коэффициентов.

В этих ячейках отражается категория которой соответствует полученный коэффициент.

S=0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 + 0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5.

К2

К3

К4

К5

Для остальных показателей третьей группы (оборачиваемость и рентабельность) не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях.

Для проведения такого анализа используются сведения, представленные заемщиком, службой безопасности и информация базы данных.

На этом этапе оцениваются различные виды кредитных рисков:

1) отраслевые:

- состояние рынка по отрасли;

- тенденции в развитии конкуренции;

- уровень государственной поддержки;

- значимость предприятия в масштабах региона;

- риск недобросовестной конкуренции со стороны других банков;

2) акционерные:

- риск передела акционерного капитала;

- согласованность позиций крупных акционеров;

3) регулирования деятельности предприятия:

- подчиненность (внешняя финансовая структура);

- формальное и неформальное регулирование деятельности;

- лицензирование деятельности;

- льготы и риски их отмены;

- риски штрафов и санкций;

- правоприменительные риски (возможность изменения в законодательной и нормативной базе);

4) производственные и управленческие:

- технологический уровень производства;

- риски снабженческой инфраструктуры (изменение цен поставщиков, срыв поставок и т.д.);

- риски, связанные с банками, в которых открыты счета;

- деловая репутация (аккуратность в выполнении обязательств, кредитная история, участие в крупных проектах, качество товаров и услуг и т.д.);

- качество управления (квалификация, устойчивость положения руководства, адаптивность к новым методам управления и технологиям, влиятельность в деловых и финансовых кругах).

Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга заемщика, или класса.

Устанавливается 3 класса заемщиков:

- первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений;

- второго класса - кредитование требует взвешенного подхода;

- третьего класса - кредитование связано с повышенным риском.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Полезная информация:

Задачи статистики фондового рынка и система показателей
Статистика должна определять показатели состояния фондового рынка, характеризующие объемы и структуру операций с ценными бумагами, ценовые уровни, деятельность участников рынка ценных бумаг, качество ценных бумаг и фондового биржевого рынка Система показателей статистики ценных бумаг включает разде ...

Организационно-правовые основы и направления деятельности кредитных кооперативов первого уровня
Кооперативом является объединение лиц, которые стремятся путем взаимопомощи, некоммерчески, более эффективно управлять своими финансовыми ресурсами. Целью кредитного кооператива является оказание помощи кредитами и предоставление банковских услуг для своих членов с более благоприятными условиями. В ...

Понятие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как вида правоотношений и его место среди других видов страхования
Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 20-е годы нашего столетия, когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения и увеличился риск дорожно-транспортных прои ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru