Реальная бюджетно-страховая система финансирования, сложившаяся к настоящему времени в нашей стране, существенно отличается от первоначального замысла, реализованного в законе о медицинском страховании. Существующий механизм финансирования не обеспечивает прав граждан на бесплатное получение медицинской помощи. За счет имеющихся бюджетных средств можно обеспечить действительно бесплатное лечение для хотя бы части пациентов. Вместо этого выделяемые бюджетные средства фактически «размазываются» на всех пациентов, и с большинства из них требуют дополнительной оплаты.
Проблемы финансирования здравоохранения РФ привели к неэффективности системы финансирования, недостаточности финансовых средств. Как было выявлено основными причинами неэффективности являются разрыв между государственными гарантиями бесплатного предоставления медицинской помощи населению и их финансовое обеспечение; незавершенность введения страховой системы финансирования здравоохранения, эклектичность сочетания элементов старой и новой систем финансирования, отсутствие стимулов к эффективному использованию ресурсов.
В работе были рассмотрены основные пути и перспективы развития системы финансирования РФ, в ходе чего было выявлено, что, прежде всего в настоящее время следует скорректировать подходы к формированию Программы государственных гарантий, и на основе установления четких приоритетов в развитии здравоохранения, сделать Программу реальным инструментом обеспечения эффективности и равенства в получении медицинской помощи. Кроме того, развитие системы ОМС позволит расширить возможности рационального планирования структурных преобразований в здравоохранении, создать условия для более эффективного использования ресурсов и повышения качества оказываемой медицинской помощи.
[1] Попов А.С. Система здравоохранения на современном этапе. – М.: Наука, 2004. С.44
[2] Попов А.С. Система здравоохранения на современном этапе. – М.: Наука, 2004. с.45
[3] Попов А.С. Система здравоохранения на современном этапе. – М.: Наука, 2004. с. 52
[4] Семенов А.В. Система здравоохранения РФ. – М.: ИНФРА-М, 2003. С. 112
[5] Попов А.С. Система здравоохранения на современном этапе. – М.: Наука, 2004. С.76.
[6] Там же с.7
[7] Финансирование системы здравоохранения: источники и проблемы / под ред. И.Г. Ильенковой. – М., 2003. С.17
[8] Там же с.19
[9] Там же с.12
[10] Шаталова Р.Е. Обустройство отечественного здравоохранения // Бюллетень, 2003, №7. С.12
[11] Там же с. 13
[12] Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» №362797-3 // Бюллетень, №9. С.4 .
[13] Динамика расходов бюджета//Экономика, 2004, №5. С.8
[14] Там же с.8
[15]Ястребов А.П. Проблемы финансирования здравоохранения и медицинского страхования в Уральском федеральном округе // Коммерсантъ, 2004, №4. С.13
[16] Там же с.14
[17] Финансирование системы здравоохранения: источники и проблемы /под ред. И.Г. Ильенковой. – М.:-Экзамен, 2003. С.26
[18] Там же с.26
[19] Иванов С.Р. Проблемы медицинского страхования населения. – М.: Медицина, 2004. С.54
[20] Там же
[21] Там же с.55
[22] Там же с. 62
[23] Стародубцев М.А. Развитие медицинского страхования и системы финансирования здравоохранения в свердловской области//Новости медицины, 2004,. С.6
[24] Там же с.7
[25] Там же. С.8.
[26] Там же с.8
[27] Финансирование системы здравоохранения: источники и проблемы / под ред. И.Г.Ильенковой. – М.: Экзамен, 2003. С.42.
[28] Там же с.43
[29] Там же с.45
[30] Шаталова Р.Е. Обустройство отечественного здравоохранения // Бюллетень, 2003, №7. С.14
[31] Там же с.15
[32] Состояние и развитие медицинского страхования в России//Новости медицины, 2004, №10. С23
[33] Там же с.24
[34] Там же. с.10
[35] Там же. С.11.
[36] Иванов С.Р. Проблемы медицинского страхования населения. – М.: Медицина, 2004. С.68
[37] Рашитов С.И. Финансирование социальной сферы: проблемы и перспективы//Бюллетень, 2004, №8. С.14
[38] Расходы населения России на медицинскую помощь//Коммерсантъ , 2004, №7. С.34
[39] Там же с.15
[40] Там же с.35
[41] Там же с.36
Полезная информация:
Правовые основы финансовой устойчивости страховщиков
Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом организации страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности стр ...
Факторы влияющие на цены страховых услуг
Страховая услуга является специфическим товаром страхового рынка и как любой другой товар имеет свою стоимость или цену. Цена страховой услуги выражается в страховом взносе (тарифе, премии), который страхователь уплачивает страховщику в соответствии с условиями страхового договора. Размер страховог ...
Порядок заключения и действия договора ОБ ОПС
Заключение договора: В каждый момент времени в отношении одного застрахованного лица может действовать только один договор ОПС. При этом договор вступает в силу при соблюдении нескольких условий: - договор в течение месяца с момента подписания должен быть представлен в ПФР - договор вступает в дейс ...