Агентство по страхованию вкладов: правовое положение, функции, полномочия

Банковская система » Российский опыт страхования вкладов физических лиц » Агентство по страхованию вкладов: правовое положение, функции, полномочия

Страница 2

Во-вторых, АСВ выполняет функции конкурсного управляющего в следующих случаях:

1) при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (п. 1 ст. 50.20 Закона о банкротстве кредитных организаций);

2) при банкротстве кредитных организаций, не имевших такой лицензии Банка России, если в арбитражный суд не будет представлена для утверждения в установленном порядке кандидатура конкурсного управляющего - физического лица. Аналогичным образом АСВ выполняет функции конкурсного управляющего кредитных организаций, не имевших "сберегательной" лицензии, в случае освобождения или отстранения конкурсного управляющего - физического лица от исполнения обязанностей конкурсного управляющего (п. 3 ст. 50.11 Закона о банкротстве кредитных организаций);

3) при признании банкротом отсутствующей кредитной организации, то есть кредитной организации, которая фактически прекратила свою деятельность, и установить ее место нахождения либо место нахождения ее руководителей не представляется возможным (ст. 52 Закона о банкротстве кредитных организаций).

Причем в перечисленных случаях конкурсным управляющим Агентство является в силу закона, т.е. соответствующие полномочия возникают у него автоматически с момента принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

В соответствии с п. 6 ст. 50.20 Закона о банкротстве кредитных организаций АСВ осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного им из числа своих служащих представителя, действующего на основании доверенности.

В Концепции деятельности государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по реализации положений Закона о банкротстве кредитных организаций, принятой решением Правления ГК АСВ от 25.11.2004 и одобренной решением совета директоров ГК АСВ 9 декабря 2004 г., указано, что целями деятельности Агентства как конкурсного управляющего являются эффективное функционирование системы управления процедурами банкротства при строгом соблюдении прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства, повышение доверия к банковской системе. В соответствии с указанными целями Агентство осуществляет решение следующих основных задач конкурсного производства:

- своевременное установление и урегулирование требований кредиторов; формирование конкурсной массы в максимально возможном размере; обеспечение полной сохранности имущества ликвидируемой кредитной организации; проведение расчетов с кредиторами в минимальные сроки и в наиболее полном размере;

- выявление и оспаривание сделок, заключенных кредитной организацией в ущерб ее имущественным интересам (сомнительные сделки); поиск и истребование от третьих лиц незаконно удерживаемого имущества кредитной организации; обеспечение привлечения к ответственности лиц, виновных в доведении кредитной организации до банкротства;

- оптимизация расходов на конкурсное производство путем разумного сочетания режима экономии денежных средств с необходимостью осуществления затрат в целях решения всего комплекса задач конкурсного управляющего [54, стр. 19].

В Концепции указано, что наряду с задачами конкурсного производства, связанными с ликвидацией конкретных кредитных организаций и осуществлением расчетов с их кредиторами, Агентство решает задачи общего характера, направленные на выявление причин и условий, вызвавших банкротство кредитных организаций, разработку предложений по предупреждению банкротства в банковской системе.

Представляется, что выполнение АСВ указанных выше функций является одной из форм государственного управления банковской системой. Через АСВ реализуется одно из направлений государственной политики в области укрепления доверия к банковской системе Российской Федерации. Другой формой государственного вмешательства в банковский бизнес, как известно, является деятельность Банка России. Очевидно, что государственное регулирование банковским бизнесом через АСВ осуществляется иными, чем у Банка России, методами. Хотя АСВ не является органом исполнительной власти, оно наделено некоторыми властными функциями.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Анализ кредитных рисков банка
Принимаемые ОАО "Новосибирский муниципальный банк" риски, связанные с проведением различных банковских операций, сконцентрированы по следующим направлениям: Кредитный риск. В Банке создана система управления кредитным риском, которая представляет собой совокупность мероприятий, документоо ...

Внутреннее структурное подразделение
Руководитель кредитной организации определяет режим работы внутреннего структурного подразделения и порядок передачи информации о совершенных внутренним структурным подразделением операциях. Кассовые операции во внутреннем структурном подразделении могут осуществляться одним или несколькими кассовы ...

Недвижимость как оптимальный объект для кредитования
Недвижимость является неотъемлемым элементом большинства экономических процессов. Однако в силу своих особенностей она относится к объектам, оптимальным для кредитования. К наиболее важным можно отнести следующие: 1. Стоимость недвижимости как единицы товара очень высокая и требует от инвестора зна ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru