Перспективы развития системы страхования вкладов

Банковская система » Российский опыт страхования вкладов физических лиц » Перспективы развития системы страхования вкладов

Страница 1

Результаты аналитических исследований свидетельствуют о том, что в целом российская система страхования вкладов по большинству ее параметров соответствует лучшей мировой практике. Цели, которые поставлены перед системой страхования вкладов, а именно – защита прав и законных интересов вкладчиков и стимулирование привлечения сбережений населения в банковскую систему Российской Федерации - являются вполне реалистичными.

Отказ от автоматического включения всех банков, привлекающих средства населения, в систему страхования вкладов и установление процедуры допуска в систему, предусматривающей, в том числе, проведение проверок банков Банком России на предмет выполнения ими законодательно установленных критериев членства, лежат в русле международного опыта, рекомендованного к распространению [41, стр. 52].

В то же время нельзя не признать и наличие определенных пока не до конца решенных проблем как в законодательстве, так и во взаимодействии между Агентством по страхованию вкладов и Банком России. Как показывает практика, большое число банков, конкурсным управляющим которых суд назначает Агентство, имеют отрицательный капитал, высокую долю неликвидных активов, занимались в течение достаточно продолжительного времени до отзыва лицензии сомнительными или противоправными операциями. Это может служить основанием для сомнений в эффективности существующих в настоящее время механизмов воздействия со стороны надзорного органа на проблемные банки.

В качестве практики, заслуживающей распространения, рекомендуется обеспечить возможность получения Агентством доступа к надзорной информации, особенно в отношении проблемных банков, о применяемых к банкам мерах воздействия, направленных на их санацию, а также о предстоящем отзыве у банков лицензий или введении моратория на удовлетворение требований кредиторов. То, что наличие у страховщика депозитов доступа к надзорной информации способствует укреплению стабильности банковской системы, доказано результатами эмпирического анализа, проведенного Мировым Банком.

Действующий закон, формулируя цели системы, исходит скорее из краткосрочной либо среднесрочной перспективы, не ставя реально стратегических целей, что определяет и сформулированные пути достижения поставленных целей. Если сравнивать цели, которые обычно ставятся перед системами страхования депозитов, с провозглашенными в российском законе о страховании вкладов, то мы не увидим в нашем законе упоминания таких целей как содействие стабильности национальной финансовой системы или создание равных конкурентных условий для всех участников рынка.

Постановка цели обеспечения стабильности финансовой системы страны в долгосрочном аспекте предполагает выработку комплексной программы мер, направленных на поддержание и укрепление этой стабильности, а также плана совместных действий правительства, кредитора последней инстанции, надзорного органа и страховщика депозитов по предотвращению кризисов или их преодолению [39, стр. 14].

Если исходить из целей повышения стабильности национальной финансовой системы и создания равных конкурентных условий для участников рынка, возникает вопрос о распространении в перспективе членства в системе страхования вкладов на финансовые организации небанковского сектора, что сделано в ряде стран Европы и Азии. Естественно, условием этого должно являться обеспечение эффективного надзора за их деятельностью и своевременного устранения с рынка неплатежеспособных и проблемных организаций.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Оценка экономической эффективности операций коммерческих банков с золотом
Охарактеризуем доходы от сделок с золотом Сибирского Банка Сбербанка России за 2003-2004 годы. Характеристика темпов прироста доходов за исследуемый период приведена в таблице 4. Таблица 4 - Темпы прироста доходов от сделок с золотом Сибирского Банка Сбербанка России в 2004 году Показатели Темпы пр ...

Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов ФСС РФ
Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010 году – 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года. Важнейшим ...

Основы актуарных расчетов
Актуарные расчеты — система статистических и экономико-математических методов расчета тарифных ставок и определения финансовых взаимоотношений страховщика и страхователя. Актуарные расчеты отражают механизм образования и расходования страхового фонда в долгосрочных страховых операциях, связанных с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru