Нормативная база регулирования рынка ценных бумаг Венгрии

Банковская система » Рынок ценных бумаг Венгрии » Нормативная база регулирования рынка ценных бумаг Венгрии

Фондовый рынок Венгрии является старейшим из всех восточноевропейских стран, который регулируется двумя Законами:

Законом о компаниях, принятым в 1988 году;

Законом об открытой эмиссии ценных бумаг и фондовой бирже, принятым в феврале 1990 года.

Как раз таки последний был использован в качестве нормативной базы при создании Будапештской фондовой биржи (БФБ).

Понятие ценной бумаги дается в Гражданском кодексе страны.

В начале 1992 года в Венгрии был принят Закон об инвестиционных фондах, который допускал создание как открытых, так и закрытых фондов. Управлять ими могли только юридические лица – общества с ограниченной ответственностью или же акционерные общества.

Рассмотрим Закон об открытом выпуске (эмиссии) и обращении ценных бумаг, принятый в 1990 году.

Венгерский закон об открытом выпуске и обращении ценных бумаг

В феврале 1990 г. был принят первый закон об открытом выпуске и обращении ценных бумаг, а также о фондовой бирже. В законе 1990 г. дается определение государственных ценных бумаг (ГЦБ): ими являются ценные бумаги, выпускаемые государством, а также государственными финансовыми фондами, местными органами власти, Венгерским национальным банком (ВНБ) и Государственным институтом развития, если государство берет на себя обязательство по выполнению обязательств эмитента.

В новом законе, действующем с 1997 г., под государственными ценными бумагами понимаются все ценные бумаги, которые выпускают венгерское или иностранное государство и ВНБ.

Специальная глава устанавливает условия выпуска ценных бумаг. Условием открытого выпуска ГЦБ является то, что Государственное казначейство или ВНБ публикуют извещение и открытое предложение о выпуске; если государство не само осуществляет введение бумаги в оборот, то оно должно назвать посредника. Извещение и открытое предложение сначала необходимо для информации представить в Государственное ведомство по надзору за рынком финансов и капитала (ГНФК).

Для выпуска акций тоже требуется предварительная публикация извещения и предложения. Эмитирующая акции фирма должна поручить введение акций в оборот инвестиционному институту, за исключением тех случаев, когда банк или инвестиционный институт выпускает ценные бумаги.

Кроме того, для выпуска акций нужно, чтобы выпускающее их предприятие функционировало не менее двух полных календарных лет, за исключением тех случаев, когда уставный капитал выпускающей акции фирмы не менее 500 млн. фор., она располагает портфелем акций не менее 60% уставного капитала и более 5-% этих акций выпустило предприятие, которое функционирует два полных календарных года.

В законе есть положение «О дематериализованных ценных бумагах», когда вместо бумаги на самом деле функционирует электронный сигнал. В какой форме выпускаются ценные бумаги – стороны договариваются заранее.

На состоявшемся в конце 1999 г. общем собрании Будапештской фондовой биржи (БФБ) в числе предлагаемых изменений Закона о ценных бумагах предлагалось, чтобы с 2001 г. они появлялись только в дематериализованном виде. На этом же заседании предлагался и ряд других изменений, в т.ч. преобразование БФБ в акционерное общество, а также создание единого закона о бирже, регулирующего как деятельность фондовой, так и товарной бирж.

Следует отметить, что в законе есть отдельная глава о защите инвесторов. Предусмотрено, что если в информации о выпускаемой ценной бумаге содержатся неверные сведения или о чем-то умалчивается, то за нанесенный этим вкладчику ущерб наравне отвечают эмитент этих бумаг и инвестиционное предприятие. Вкладчик, т.е. собственник купленной ценной бумаги, может начать процесс против эмитента и продавца этой бумаги. Эти процессы относятся к компетенции суда.

В числе недостоверной информации упоминается и несоответствующая истине реклама, которая способствует неправильному формированию общественного мнения. Запрещается публикация данных, отклоняющихся от содержания извещения и информации, необходимой при выпуске ценных бумаг, не соответствующей истине. Можно сообщать только о фактически могущих быть полученными процентах по бумагам. Если они заранее неизвестны, запрещено объявлять их как гарантированный доход.


Полезная информация:

Перспективы развития ДБО
Дистанционное банковское обслуживание позволяет кредитным организациям, используя различные каналы взаимодействия с клиентами, предоставлять им не только традиционные банковские услуги, реализуемые в любом отделении банка, но и новые продукты, которые дают возможность на совершенно ином уровне каче ...

Сходство и отличия социального страхования и социального обеспечения. Преимущества каждого вида
Социальное страхование и социальное обеспечение в совокупности определяют место и главенствующую роль в системе управления социальными рисками. По ряду существенных признаков социальное страхование принципиально отличается от государственного социального обеспечения. Социальное страхование использу ...

Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в АИКБ «Татфондбанке»
Основное число клиентов банка составляют физические лица, кроме того, сравнительно небольшие (по сравнению с депозитами юридических лиц) вклады населения составляют основу ликвидности банка. Кроме размещения своих временно свободных средств во вклады и депозиты, у физических лиц имеется потребность ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru