Основная цель деятельности персонального менеджера - развитие прочных долгосрочных отношений с VIР-клиентами, формирование спроса на банковские продукты и услуги, качественное обслуживание.
Главной задачей персонального менеджера является формирование клиентской базы, соответствующей требованиям банка.
Персональные менеджеры ответственны за установление и развитие долгосрочных отношений банка с VIР-клиентами. Очень важно, чтобы персональный менеджер хорошо знал потребности своего клиента, был внимателен к его проблемам и стремился их решать.
Принципиальное отличие персонального менеджера от других сотрудников банка в том, что он является более яркими выразителем интересов, как банка, так и клиента. Поэтому персональный менеджер должен обладать внутренней убежденностью в равной ценности этих интересов, что позволит ему соблюдать баланс, искать взаимовыгодные решения. Учитывая сложность и многогранность деятельности персонального менеджера, его роль можно представить рядом функций: маркетолог, консультант, интегратор, аналитик, менеджер, продавец.
Функции маркетолога
Персональный менеджер постоянно следит за состоянием экономики страны, края, Республики Алтай, рынков банковских продуктов. Изучает основные аспекты финансовой деятельности клиента, выявляет его потребности в финансовых и прочих услугах. Его основная цель - обеспечить долгосрочное сотрудничество с клиентом, что предполагает не только продажу имеющихся банковских продуктов, но и инициирование создания новых, модифицирование существующих продуктов и услуг. Задачи персонального менеджера могут быть дополнены формированием у клиента потребности в банковских продуктах.
Функции консультанта
Клиенты относятся с особым вниманием к советам, исходящим от специалистов банка, поскольку в них обычно заключено целостное видение финансовых рынков, хорошее знание выгодных схем размещения и использования средств, серьезная экономическая подготовка. Явное конкурентное преимущество будет иметь тот менеджер, который является не только финансовым консультантом, но и способен оказать помощь по вопросам, не связанным напрямую с банковскими операциями, но, несомненно, полезную для клиента. Например, предложить комплексную схему реализации операций, оказать юридическую консультацию по вопросам, связанных с приобретением банковского продукта и налогообложением и т.д.
Функции аналитика
Для достижения требуемого результата обеспечения взаимовыгодности отношений - персональный менеджер должен быть хорошим аналитиком. Только на базе проведенного анализа менеджер в состоянии предложить клиенту оптимальный вариант размещения средств, исходя из приемлемого соотношения доходы-риски.
Функции менеджера
Данная функция заключается в самостоятельном принятии решений, планировании, организации, регулировании и контроле деятельности. С одной стороны, она реализуется применительно к персональному менеджеру - управление собственной деятельностью, так как многообразие функций персонального менеджера требует разумной координации, объединения в систему, расстановки приоритетов (самоменеджмент). С другой стороны, -применительно к клиенту - планирование работы с клиентом, организация взаимоотношений с ним, постоянный мониторинг его потребностей, контроль исполнения принимаемых решений, прогноз состояния клиента, представление о его потенциале. На основе этого принимается решение о целесообразности вложения в клиента финансовых, временных, материальных ресурсов, об отнесении клиента к категории потребителей стандартных банковских услуг (и соответственно стандартного филиала).
Полезная информация:
Тенденции развития рынка пластиковых карт
Пластиковая карта - это многоразовый платежный и кредитный инструмент длительного пользования, обладающий наиболее высокой на сегодня степенью защиты от подделок и к тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В наст ...
Имущественное страхование
В третьем квартале 2008 г. сборы премии в сегменте имущественного страхования возросли на 18%, с 74,1 млрд. руб. до 87,1 млрд. руб. Объем выплат достиг 31 млрд. руб. против 23 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года, рост данного показателя составил 35%. Анализ поквартальной динамики сбора п ...
Операции ЦБ РФ
Мы знаем, что через банковские операции ЦБ осуществляет все свои функции, при этом операции принято делить на активные и пассивные. Прежде всего, напомним, что пассивными называются операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы, а активными - операции по размещению этих ресурсов. Итак, ...