Теоретические проблемы функционирования коммерческих банков

Банковская система » Проект управленческого решения по обеспечению устойчивого развития банка » Теоретические проблемы функционирования коммерческих банков

Страница 2

В настоящее время основной проблемой оценки и управления эффективностью функционирования коммерческих банков на рынке банковских услуг является разрозненность методологических подходов к определению устойчивого развития финансово-кредитных институтов, размытость понятийного аппарата, используемого при его анализе. В соответствии с проведенными исследованиями дефиниций категорий «стабильность» и «финансовая устойчивость» нами определены и сформулированы их качественные характеристики. Стабильность коммерческого банка выражает состояние его развития в рыночной среде. Это состояние имеет диапазон изменения от «низко-устойчивого к высоко-устойчивому». В то же время, финансово устойчивый банк не всегда стабильно функционирует в течение относительно длительного периода времени. Категория «стабильность» банка является более широким комплексным определением и включает оценку и анализ его взаимоотношений с институтами глобальной и локальной среды, а также выявление внутренних резервов и экономического потенциала его деятельности.

В целях конкретизации функциональных ожиданий различных субъектов финансово- кредитных отношений к «финансовой устойчивости», «стабильности» и «надежности» коммерческих банков нами разработаны характеристики триединого подхода к их пониманию со стороны клиентов, менеджеров, акционеров и государства как общественного регулятора (таблица 1). Так, с позиции клиентов банка надежный банк ассоциируется с убеждением в предоставлении банком услуг с ожидаемыми характеристиками и ассортиментом. Акционеры банка, инвестируя в банковскую деятельность свои капиталы, полагают, что банковский бизнес станет доходным местом размещения капитала, генерирующим прибыль, превышающую от вложений в альтернативные инвестиции.

Таблица1- Отличительные признаки функциональных ожиданий различных субъектов финансово- кредитных отношений к «финансовой устойчивости» , «надежности» , « стабильности» коммерческих банков

Субъект финансово-кредитных отношений

Финансовая устойчивость

Надежность

Стабильность

Клиенты и кредиторы

Уверенность в выполнении банком перед ними своих обязательств в срок и в полном объеме

Уверенность в предоставлении банком продуктов и услуг с ожидаемыми характеристиками и ассортиментом

Уверенность в возможности противостоять и преодолевать влияние негативных внутренних и внешних факторов

Акционеры

Уверенность в росте рыночной стоимости бизнеса наряду с устойчивостью кредитной организации

Уверенность в получении достаточной и приемлемой нормы прибыли на вложенный капитал

Диапазон состояний, в рамках которого поддерживается сбалансированность развития банка

Менеджеры

Уверенность в устойчивом развитии банка в динамичной среде и долговременной его конкурентоспособности

Уверенность в сохранении работы и достойной заработной платы

Диапазон состояний, в рамках которого поддерживается финансовая устойчивость банка

Государственный регулятор

Уверенность в выполнении возложенных функций от имени общества, защите интересов кредиторов и инвесторов.

Уверенность в соблюдении интересов вкладчиков, инвесторов и банковской системы в целом

Уверенность в сохранение запаса финансовой прочности банка

С точки зрения менеджмента банка, наблюдается заинтересованность в сохранении постоянной работы, получении стабильной и высокой заработной платы.

Взгляд на надежный банк со стороны общества выражен действиями регулятора - Банка России, направленными как на соблюдении интересов вкладчиков и инвесторов, так и банковской системы страны в целом.

Проведенный анализ показал, что одним из основных вопросов предстоящего этапа развития БС (начиная с 2010 г.) является устойчивость. Поэтому следующий этап — этап устойчивого развития — будет строиться именно на этой основе.

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Формы и виды перестрахования
По форме передачи рисков в перестрахование и оформления правовых взаимоотношений сторон (страховщика и перестраховщика) перестраховочные операции подразделяются на факультативные (необязательные), облигаторные (обязательные), факультативно-облигаторные и половые. В факультативной форме перестрахова ...

Хеджирование
Хеджирование означает действие по уменьшению или компенсации подверженности риску. Основная задача хеджирования - защита от неблагоприятных изменений процентных ставок. Более узкой задачей является получение прибыли вследствие благоприятных изменений процентных ставок. Решение о хеджировании риска ...

Организация и учет кассовых операций
Структура и функции кассового хозяйства. Организация управления кассовой наличностью в КБ. Отдел кассового обслуживания (ОКО) организует работу по обслуживанию в местной и иностранной валюте предприятий, объединений, организаций, населения и других, имеющих счета в КБ в соответствии с правилами вед ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru