Система построения информационных потоков в коммерческом банке

Банковская система » Проект управленческого решения по обеспечению устойчивого развития банка » Система построения информационных потоков в коммерческом банке

Страница 2

Между тем, отношение P/BV у Сбербанка 1,5, что в целом близко к историческим уровням. Реализация целевых функций банковского менеджмента позволяет эффективно управлять деятельностью банка в целом и его структурных подразделений (бизнес-единиц), систематизировать информационные и технологические процессы, ускорять внедрение банковских инноваций, управлять банковскими рисками, совершенствовать внешние и внутренние взаимодействия в рамках выбранной модели ведения бизнеса, обеспечивая долгосрочные конкурентные преимущества коммерческого банка. Эффективность корпоративного управления в условиях трансформации банковской системы зависит от успешного развития различных аспектов акционерных отношений. Системы управления банковскими холдингами должны основываться не только на деятельности отдельных банковских структур, но и на создании внутренних управленческих отношений, которые позволили бы действовать бизнес- единицам более эффективно.

В целях эффективного управления финансовыми потоками необходимо глубоко и всесторонне понимать банковскую деятельность, что предопределяет формирование информационно-аналитических кейсов, отражающих все аспекты происходящих бизнес-процессов в банке. Каждый такой информационно-аналитический кейс должен содержать результаты по отдельным направлениям стратегического развития банка. В целях обеспечения эффективной реализации изложенных направлений необходима разноплановая, но вместе с тем взаимоувязанная информация, что ставит задачу разработки целостной концепции аналитического обеспечения банковского финансового менеджмента, а именно системы информационного обеспечения и комплекса аналитических процедур бизнес-процессов коммерческого банка (рисунок 2.2).

При этом существует необходимость обеспечения долгосрочных финансовых решений, охватывающих как весь жизненный цикл стратегии развития банка, так и краткосрочные финансовые решения, охватывающие отдельные операционные циклы в разрезе банковских продуктов и услуг. В этой связи актуальной методологической проблемой банковского менеджмента является выбор результативных показателей оценки эффективности осуществляемых бизнес-процессов финансово-кредитного института. На смену оценки, построенной на применении бухгалтерских показателей, приходит оценка, основанная на использовании экономических показателей, отражающих процесс формирования стоимости. С нашей точки зрения, основным целевым показателем в системе реализации стратегий бизнес-процессов кредитно-финансового института является создание и приращение его стоимости.

Так, в отличие от рыночной добавленной стоимости (MVA), которая базируется на рыночных ожиданиях доходов и роста стоимости функционирующего капитала, метод, основанный на концепции экономической добавленной стоимости (EVA), характеризует эффективность использования капитала в прошедшем и настоящем периодах. Применение концепции EVA определяет экономическую прибыль банка и приращение его стоимости как в отношении собственников банка, так и в отношении его менеджеров.

С точки зрения акционеров, EVA позволяет выявить стоимость приращения вложенного капитала за счет эффективного использования заемных ресурсов. С точки зрения менеджмента банка, EVA представляет стоимость приращения капитала банка как результат происходивших бизнес-процессов. На основании индикатора EVA определяется эффективность труда менеджеров и достигнутый результат бизнес-стратегии банка.

http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-ekonomika/images/books/787/clip_image001_0012.gif

Рисунок 2.2 – Информационно-аналитические потоки в системе стратегического управления банком

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Финансовый кризис 2008 – 2009 гг и его роль в реформировании банковской системы
Россия стала далеко не первой страной, столкнувшейся в 2008 – 2009 годах с масштабным экономическим кризисом и кризисом банковской системы в частности. Причины российского банковского кризиса 2008-2009 годов лежат далеко за пределами страны, а экономическая ситуация ухудшилась не за один день, этом ...

Информационное обеспечение банковской статистики
Статистическая информация о банковской деятельности содержится в годовых отчетах коммерческих банков, а для ее детализации используют данные бухгалтерского учета. По результатам своей работы российские коммерческие банки отчитываются перед государственными органами, представляя следующие основные ф ...

Центральный банк РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13.07.90 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Конституция РФ (ст.75) установила особый конституционно-правовой статус Центрального банка РФ, определила его исключительное право на осуществление денежной эмиссии ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru