Между тем, отношение P/BV у Сбербанка 1,5, что в целом близко к историческим уровням. Реализация целевых функций банковского менеджмента позволяет эффективно управлять деятельностью банка в целом и его структурных подразделений (бизнес-единиц), систематизировать информационные и технологические процессы, ускорять внедрение банковских инноваций, управлять банковскими рисками, совершенствовать внешние и внутренние взаимодействия в рамках выбранной модели ведения бизнеса, обеспечивая долгосрочные конкурентные преимущества коммерческого банка. Эффективность корпоративного управления в условиях трансформации банковской системы зависит от успешного развития различных аспектов акционерных отношений. Системы управления банковскими холдингами должны основываться не только на деятельности отдельных банковских структур, но и на создании внутренних управленческих отношений, которые позволили бы действовать бизнес- единицам более эффективно.
В целях эффективного управления финансовыми потоками необходимо глубоко и всесторонне понимать банковскую деятельность, что предопределяет формирование информационно-аналитических кейсов, отражающих все аспекты происходящих бизнес-процессов в банке. Каждый такой информационно-аналитический кейс должен содержать результаты по отдельным направлениям стратегического развития банка. В целях обеспечения эффективной реализации изложенных направлений необходима разноплановая, но вместе с тем взаимоувязанная информация, что ставит задачу разработки целостной концепции аналитического обеспечения банковского финансового менеджмента, а именно системы информационного обеспечения и комплекса аналитических процедур бизнес-процессов коммерческого банка (рисунок 2.2).
При этом существует необходимость обеспечения долгосрочных финансовых решений, охватывающих как весь жизненный цикл стратегии развития банка, так и краткосрочные финансовые решения, охватывающие отдельные операционные циклы в разрезе банковских продуктов и услуг. В этой связи актуальной методологической проблемой банковского менеджмента является выбор результативных показателей оценки эффективности осуществляемых бизнес-процессов финансово-кредитного института. На смену оценки, построенной на применении бухгалтерских показателей, приходит оценка, основанная на использовании экономических показателей, отражающих процесс формирования стоимости. С нашей точки зрения, основным целевым показателем в системе реализации стратегий бизнес-процессов кредитно-финансового института является создание и приращение его стоимости.
Так, в отличие от рыночной добавленной стоимости (MVA), которая базируется на рыночных ожиданиях доходов и роста стоимости функционирующего капитала, метод, основанный на концепции экономической добавленной стоимости (EVA), характеризует эффективность использования капитала в прошедшем и настоящем периодах. Применение концепции EVA определяет экономическую прибыль банка и приращение его стоимости как в отношении собственников банка, так и в отношении его менеджеров.
С точки зрения акционеров, EVA позволяет выявить стоимость приращения вложенного капитала за счет эффективного использования заемных ресурсов. С точки зрения менеджмента банка, EVA представляет стоимость приращения капитала банка как результат происходивших бизнес-процессов. На основании индикатора EVA определяется эффективность труда менеджеров и достигнутый результат бизнес-стратегии банка.
Рисунок 2.2 – Информационно-аналитические потоки в системе стратегического управления банком
Полезная информация:
Рынок залогов вырастет
Во многих финорганизациях считают, что расцветрынка банковских залогов только начинается. «Сегодня наблюдается тенденция к снижению стоимости залогов. Осенью финучреждения и заемщики предлагали объекты к продаже по договорной цене», — говорит Денис Дродз. Ситуаиця с проблемными долгами банков усугу ...
Имущественное страхование
Имущественное страхование, объектом которого является имущество и связанные с ним интересы, разграничивает имущество на движимое и недвижимое. Страхователем может быть юридическое лицо, являющееся собственником имущества, или распоряжающееся имуществом по договору найма, аренды, проката, принявшего ...
Формирование базы VIP-клиентов
Для организации и осуществления эффективного VIP обслуживания необходимо формирование соответствующей клиентской базы VIP-зоны. Для этого необходимо знание самого определения VIP - клиента. Выявление VIP - клиентов осуществляется каждым Отделением Сбербанка России самостоятельно с учетом рекомендуе ...