Понятие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как вида правоотношений и его место среди других видов страхования

Банковская система » Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств » Понятие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как вида правоотношений и его место среди других видов страхования

Страница 5

Закон об "автогражданке" требует немедленных коррективов. Выяснилось, что страховые тарифы были взяты "с потолка", понятийная база не проработана, а выплаты компенсаций обставлены таким количеством условий, что их получение превращается для потерпевших в настоящую пытку. Заместитель главного управления ГИБДД Александр Якимов пожаловался, что Россию захлестнула волна мелких аварий, участники которых до введения "автогражданки" разбирались сами, а теперь в обязательном порядке ждут приезда работников ГИБДД. Автовладельцы сетуют на длительность процедуры получения страховых выплат. Страховщики же часто пользуются несовершенством закона для затягивания и уменьшения размеров выплат.

Ситуация с возмещением вреда, причиненного здоровью и жизни потерпевших, выглядит вообще абсурдной. По закону лимит страховой ответственности - 240 тыс. рублей "по жизни и здоровью" и 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу. И это на всех пострадавших. Однако на деле получить возмещение пострадавшему в случае ранения в ДТП крайне трудно. Ведь страховая компания оплатит ему лечение лишь в том случае, если пострадавший докажет, что он не смог получить бесплатную помощь. В случае же гибели человека в ДТП, то есть причинения максимально возможного вреда его здоровью, его семья может рассчитывать вместо максимального возмещения всего на 10-12 тыс. рублей - оплату ритуальных услуг. Выплачивать родственникам каждого погибшего в ДТП по 240 тыс. рублей страховщики явно не готовы - ведь это нововведение обойдется им минимум в 10 млрд. рублей в год. А уж тогда никаких прибылей от ОСАГО ждать не придется. Только выплата страховых убытков полностью и без задержек дополнительно увеличит расходы страховщиков на 15%. А увеличение выплат на каждого погибшего до максимального значения и при ныне действующих тарифах поставит большинство игроков рынка ОСАГО на грань убыточности. Так что автовладельцам не стоит сегодня рассчитывать на снижение "завышенных", по мнению многих, страховых тарифов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Полезная информация:

Банковская природа деятельности кредитных кооперативов
Отсутствие в законодательстве нормы о создании кредитной организации в форме потребительского кооператива не исключает возможности участия кредитных кооперативов в банковской системе. Статья 1 Федерального закона от 02.12.90 N 395-I "О банках и банковской деятельности"[8] предусматривает, ...

Классификация центральных банков
По характеру собственности банки можно разделить на следующие виды: Государственные, капитал которых принадлежит государству. Так, 100% капитала центрального банка принадлежит государству в Великобритании, ФРГ, Франции, России, Дании и Нидерландах; Акционерные: в США 100% капитала федеральных резер ...

Проведение расчетов по операциям с использованием пластиковых карт
Участниками расчетов являются Расчетный Центр Пластиковых Карт, учреждения банка, в которых открыты и ведутся счета карточек, учреждения банка, в которых оборудованы пункты выдачи наличных, пользователи карточек – клиенты банка, предприятия торговли и сервиса, банки – участники платежной системы на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru