Анализ практики применения федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Банковская система » Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств » Анализ практики применения федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Страница 1

Множество проблем обозначилось и в ходе практической реализации обязательной «автогражданки». И это закономерно, так как данный процесс еще не окончательно устоялся и находится, по сути, в «переходной» стадии. В любом, особенно в новом законе, всегда найдется много недостатков. Ни одна система, прежде всего в таком сложном деле, как страхование гражданской ответственности, ни в одной стране мира не вводилась под гром аплодисментов со стороны тех лиц, которым надо платить деньги. Обязательное автострахование везде с большим трудом пробивало себе дорогу. Подобные законы практически повсеместно сталкивались с неприятием очень многих автовладельцев.

«Против»: отсутствие единообразия среди СК в исполнении закона, возросшая нагрузка на ГИБДД и пробки на дорогах, не проработанность ряда положений закона, отсутствие единой базы данных и инфраструктуры для исполнения закона. И в итоге, быть виноватым при ОСАГО выгоднее, а вся тяжесть проблем лежит на пострадавших… Но, есть и «За». Если ты виноват и на «Жигулях», а пострадавший на иномарке, то преимущество очевидно. ОСАГО теперь всех уравняло в правах, вытеснив криминальный разбор.

Закон об "автогражданке" требует немедленных коррективов. Выяснилось, что страховые тарифы были взяты "с потолка", понятийная база не проработана, а выплаты компенсаций обставлены таким количеством условий, что их получение превращается для потерпевших в настоящую пытку. Заместитель главного управления ГИБДД Александр Якимов пожаловался, что Россию захлестнула волна мелких аварий, участники которых до введения "автогражданки" разбирались сами, а теперь в обязательном порядке ждут приезда работников ГИБДД. Автовладельцы сетуют на длительность процедуры получения страховых выплат. Страховщики же часто пользуются несовершенством закона для затягивания и уменьшения размеров выплат.

Ситуация с возмещением вреда, причиненного здоровью и жизни потерпевших, выглядит вообще абсурдной. По закону лимит страховой ответственности - 240 тыс. рублей "по жизни и здоровью" и 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу. И это на всех пострадавших. Однако на деле получить возмещение пострадавшему в случае ранения в ДТП крайне трудно. Ведь страховая компания оплатит ему лечение лишь в том случае, если пострадавший докажет, что он не смог получить бесплатную помощь. В случае же гибели человека в ДТП, то есть причинения максимально возможного вреда его здоровью, его семья может рассчитывать вместо максимального возмещения всего на 10-12 тыс. рублей - оплату ритуальных услуг. Выплачивать родственникам каждого погибшего в ДТП по 240 тыс. рублей страховщики явно не готовы - ведь это нововведение обойдется им минимум в 10 млрд. рублей в год. А уж тогда никаких прибылей от ОСАГО ждать не придется. Только выплата страховых убытков полностью и без задержек дополнительно увеличит расходы страховщиков на 15%. А увеличение выплат на каждого погибшего до максимального значения и при ныне действующих тарифах поставит большинство игроков рынка ОСАГО на грань убыточности. Так что автовладельцам не стоит сегодня рассчитывать на снижение "завышенных", по мнению многих, страховых тарифов.ОСАГО, невольно обнажило целый комплекс проблем. В их числе: межведомственные барьеры, не укомплектованность ГИБДД транспортом и личным составом, неподготовленность страховых агентов, отсутствие информационного обеспечения дорог, (оперативной возможности сообщать о ДТП), особенно на трассах (а это до 30 % всех ДТП)… ОСАГО за наш счет заставило всех осознать подлинный масштаб бедствий на дорогах. Необходимо отметить частые случаи мошенничества в области ОСАГО. Это оформление полиса задним числом, услуга "полис напрокат", оформление и продажа списанных, похищенных и поддельных бланков, фальсификация обстоятельств ДТП и результатов экспертизы - технической и медицинской.

Российским страховщикам обязательной автогражданки есть чему поучиться у своих западных коллег.

1. В России тарифы на ОСАГО устанавливаются правительством. Базовый тариф — 1980 руб. (около $70). Окончательная стоимость полиса зависит от территории использования автомобиля, его мощности, стажа и возраста владельца и может колебаться от $14 до $268 в год.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины в хозяйстве
Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение банками систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью. Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка с учетом объема их налично-д ...

Залог с передачей заложенного имущества залогодержателю
Закладом признается договор о залоге, по условиям которого заложенное имущество (вещь) передается залогодержателю во владение. По соглашению залогодержателя с залогодателем предмет заклада может быть оставлен у залогодателя под замком и печатью залогодержателя (твердый залог). Индивидуально-определ ...

Сравнительный анализ кредитной политики ЗАО КБ «Пятигорск» и ОАО «Ставропольпромстройбанка»
Прежде чем говорить об эффективности методики оценки кредитоспособности клиента, необходимо оценить эффективность кредитной политики ЗАО КБ «Пятигорск». Для этого сравним кредитную политику изучаемого банка с кредитной политикой ОАО «Ставропольпромстройбанка». Банк ЗАО КБ «Пятигорск» начал свою дея ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru