Характерной особенностью строительного производства, и, в частности, дорожного строительства, является высокая капиталоемкость. Реализация строительного проекта в большинстве случаев требует значительных капиталовложений и не может быть осуществлена за счет только собственного капитала организации. Поиск кредитора для привлечения заемных средств приводит к необходимости рассмотрения и оценки эффективности финансовых проектов.
Финансовый проект представляет собой частный случай инвестиционного проекта, характеризующийся тем, что его целью является достижение чисто финансовых результатов. В любом финансовом проекте участвуют две стороны: лицо (или лица), предоставляющее денежные средства (кредитор, заимодатель), и лицо (или лица), получающее денежные средства (дебитор, заемщик).
Финансовыми проектами, с которыми чаще всего приходится сталкиваться юридическим лицам в процессе осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности, являются кредитные проекты.
Кредиторами в большинстве случаев являются финансовые институты, прежде всего банки. Поэтому данная дипломная работа посвящена вопросам обоснования целесообразности выдачи банковских кредитов.
В дипломе рассмотрены только кредитные операции, где в роли заемщика выступает юридическое лицо (предприятие любой формы собственности), а кредитором - банк. В этих кредитных операциях проявляется суть банковского кредита. Она заключается в том, что банк аккумулирует временно свободные деньги и передает их тем, кто испытывает в них временную потребность. Формой такой передачи служит банковская ссуда. При этом через процент по пассивным операциям удовлетворяются интересы вкладчика денег и банка, а через процент по активным операциям - интересы банка и заемщика.
Возможность кредитования заемщика во многом определяется степенью риска не возврата. Как бы не хотелось заемщику получить ссуду, но если риск для банка чрезвычайно велик и нет полных гарантий, вероятнее всего, такая ссуда не будет ему предоставлена. Клиент должен продемонстрировать реальную возможность и желание платить по своим долгам, включая ссудный процент. Основной принцип кредитной политики банка - предоставлять кредиты после глубокого изучения степе ни
кредитного риска для банка. Для этого разрабатывается и применяется методика рассмотрения заявок предприятий на предоставление кредита.
В кредитной практике принято выделять следующие этапы организации кредитных отношении банков с клиентом:
1. Рассмотрение заявки на кредит;
2. Анализ кредитоспособности возможного заемщика и оценка качества заявки на кредит;
3. Подготовка к заключению кредитного договора;
4. Оформление кредита и контроль за исполнением условий договора.
Для обеспечения эффективной деятельности банку необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние предприятия-заемщика, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Финансово-экономическое состояние – важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Значение анализа финансово-экономического состояния заемщика сложно переоценить, поскольку именно он является той необходимой базой, на которой строится разработка финансовой политики банка.
Полезная информация:
Достаточность банковского капитала
Этой проблеме всегда уделялось особое внимание, поскольку, как уже говорилось, собственные ресурсы банка – важнейший страховой фонд для покрытия возможных претензий в случае банкротства банка и источник финансирования развития банковских операций. Термин «достаточность капитала» отражает общую оцен ...
Тенденции развития рынка пластиковых карт
Пластиковая карта - это многоразовый платежный и кредитный инструмент длительного пользования, обладающий наиболее высокой на сегодня степенью защиты от подделок и к тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В наст ...
Кассовое обслуживание клиентов
С 10 сентября 2008 г. на территории России начали действовать новые правила, касающиеся вопроса кассового обслуживания в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц, утвержденные Указанием Банка России от 27.08.2008 N 2060-У, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 05 ...