Страховая компания. Функции страховой компании

Страница 1

Страховые компании - это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев).

Функции страховой компании:

1. Защитная функция страхования. Эта группа функций обусловлена реализацией страховщиком функции страхования, связанной с предоставлением страховой защиты:

· создание страхового фонда на микроуровне в адекватном ей масштабе;

· использование этого фонда на выплату страхового возмещения;

· формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты страхования + формирование денежного фонда для их покрытия)

2. Группа функций, связанных с тем, что страховая компания - субъект бизнеса и обеспечивает потребность учредителей в прибыли:

· страховщик инвестирует страховой фонд с целью получения дохода;

· определяет плату за страхование в форме цены;

· проводит финансово-хозяйственную деятельность

3. Группа функций, связанных с потребностью страховой компании как хозяйствующего субъекта выжить в условиях динамичной окружающей среды (потребность к самосохранению и самовоспроизводству):

· формирование и накопление собственных средств как гарантии финансовой устойчивости;

· проведение мероприятий по адаптации к рынку (в первую очередь - маркетинг).

Существуют различные классификации страховых компаний как участников рынка:

1. по характеру страхового продукта:

· компании проводящие страхование жизни;

· компании проводящие страхование кроме жизни;

· компании проводящие массовое страхование;

· страховые компании ориентированные на страхование индивидуальных рисков;

2. по характеру выполняемых операций:

· первичное страхование;

· перестрахование;

3. по территориальному признаку (суть в том что степень кумуляции разная)

· центральные (в пределах всей страны),

· региональные;

4. по принадлежности:

· государственная страховая компания (социально значимые риски, риски, влияющие на безопасность страны, макроэкономические риски);

· правительственная страховая компания (некоммерческие организации, функционирующие в рамках правительственной программы, при недостатке средств дотируются правительством);

· частные страховые компании.

3.2. Организация и процесс управления. Функции управления

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Центральным звеном в менеджменте является организация и ее эффективное функционирование.

Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. В настоящее время под организацией также понимают предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.

Из многообразия определений понятие "организация" можно выделить следующие:

1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.

2. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Ценные бумаги и их виды
В первой части Гражданского кодекса РФ (статья 142) дается юридическое определение ценной бумаги как документа установленной формы и реквизитов, удостоверяющего имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценная бумага — это форма существования капи ...

Анализ активных операций Банка России
Уменьшение по статье «Драгоценные металлы» обусловлено реализацией металлов на международном рынке и реализацией монет из драгоценных металлов на внутреннем и международном рынках (см. Приложение А). Рост по статье «Ценные бумаги иностранных эмитентов» произошел за счет увеличения вложений в ценные ...

Исследование рынка Интернет-банкинга в России
За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через интернет. Летом 2004 года примерно каждый третий банк поддерживал интернет-банкинг. В 2005, по данным опроса CNews Analytics, системы ДБО установили более половины всех российских б ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru