Разработка нового страхового продукта

Банковская система » Современное состояние личного страхования » Разработка нового страхового продукта

Страница 1

Анализ практики управления рисками и страхования в корпоративном секторе российской экономики позволяет утверждать, что в настоящее время между страховыми компаниями и предприятиями отсутствует тесное взаимодействие, что в ней доминирует модель отношений, при которой страховыми организациями предлагаются программы и страховые продукты выгодные им, а не потребителям. Подтверждением этому служит стандартизация программ, отсутствие отраслевых, комбинированных страховых продуктов, завышение тарифных ставок, слабый учет индивидуальных потребностей предприятий. В работе убедительно доказывается, что перед риск-менеджментом остро стоит задача обеспечения приоритетности интересов потребителя в его отношениях с поставщиками страховых услуг.

Проведенный поиск и анализ причин ограниченности взаимодействия предприятия и страховой компании позволил объединить их в следующие группы:

- методологические причины;

- причины, связанные с особенностями функционирования российского страхового рынка, в т.ч. законодательные; причины, связанные с условиями предложений страховых компаний; причины, обусловленные состоянием компаний – страхователей.

Несмотря на существование методологических и законодательных ограничений, основными причинами ограниченности взаимовыгодного сотрудничества предприятия и страховой компании, по мнению автора, является низкий уровень удовлетворения страховых потребностей бизнеса, игнорирование реальных интересов и финансовых возможностей предприятий, а также отсутствие систем управления рисками на предприятиях – страхователях.

На основе вышеизложенного предложена организационно-управленческая модель корпоративного взаимодействия предприятия и страховой компании (рис. 3.1), которая предполагает наличие партнерских отношений на основе баланса экономических интересов. Страховая компания заинтересована в устойчивых взаимоотношениях с предприятием на долговременной основе. Предприятие, в свою очередь, заинтересовано в качественном удовлетворении своих страховых интересов по доступной, справедливой цене. Партнерские отношения возможны лишь при условии внедрения в общий процесс управления рисками процесса страховой защиты, участия страховой компании в разработке страховой программы предприятия на основе совершенствования процедур корпоративного взаимодействия предприятия и страховщика (рис 3.2).

На основе проведенного критического анализа подходов к управлению рисками предприятия в работе предложена объемная трехмерная модель функционирования подсистемы риск-менеджмента в системе управления предприятием (комплекс регламентированных процедур управления рисками, уровни целей, уровни иерархии в организационной структуре компании).

Основу разработанной модели составляет комплекс регламентированных процедур. Новизна комплекса регламентированных процедур заключается в том, что он включает задачи, процедуры как набор действий по управлению рисками на предприятии. По каждой процедуре в работе даны соответствующие рекомендации, в том числе по набору необходимых методических документов.

Каждый этап предлагаемого комплекса относится ко всем уровням целей. Существует прямая взаимосвязь между целями и этапами процесса управления рисками компании, представляющими собой действия, необходимые для достижения целей. Стратегические, тактические, оперативные цели на практике трансформируются в три уровня решений. Стратегические решения подразделяются на решения по элементам стратегии предприятия, тактические – на решения по отдельным хозяйственным мероприятиям или проектам, оперативные – на решения в процессе реализации некоторого проекта или иного хозяйственного мероприятия. Поэтому весь процесс управления рисками осуществляется в трех направлениях в зависимости от уровня целей и уровня принятия решений: управление стратегическими рисками (уровень стратегических целей); управление рисками мероприятий и проектов (тактический уровень целей); управление рисками производственно-хозяйственной деятельности, т.е. текущим уровнем риска (уровень оперативных целей). Каждый этап предлагаемого комплекса регламентированных процедур управления рисками относится ко всем уровням иерархии организационной структуры компании: компания, диверсифицированные направления деятельности, предприятие, подразделение.

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Мероприятия Банка России по совершенствованию финансовых рынков и платежной системы в 2007 году
Банк России в рамках реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006—2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2006 г. № 793-р, планирует участвовать в работе по совершенствованию законодательства о финансовом рынке по следующим н ...

Кредитная политика как основной инструмент достижения стратегических целей коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.[1] На первом этапе реализации кредитной политики происходит оценка макроэкономиче ...

Системы организации учета операций на счетах банка
Основное место в системе организации учета операций на счетах Евразийского банка занимает отдел учета и контроля операций. Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, на ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru