Разработка нового страхового продукта

Банковская система » Современное состояние личного страхования » Разработка нового страхового продукта

Страница 1

Анализ практики управления рисками и страхования в корпоративном секторе российской экономики позволяет утверждать, что в настоящее время между страховыми компаниями и предприятиями отсутствует тесное взаимодействие, что в ней доминирует модель отношений, при которой страховыми организациями предлагаются программы и страховые продукты выгодные им, а не потребителям. Подтверждением этому служит стандартизация программ, отсутствие отраслевых, комбинированных страховых продуктов, завышение тарифных ставок, слабый учет индивидуальных потребностей предприятий. В работе убедительно доказывается, что перед риск-менеджментом остро стоит задача обеспечения приоритетности интересов потребителя в его отношениях с поставщиками страховых услуг.

Проведенный поиск и анализ причин ограниченности взаимодействия предприятия и страховой компании позволил объединить их в следующие группы:

- методологические причины;

- причины, связанные с особенностями функционирования российского страхового рынка, в т.ч. законодательные; причины, связанные с условиями предложений страховых компаний; причины, обусловленные состоянием компаний – страхователей.

Несмотря на существование методологических и законодательных ограничений, основными причинами ограниченности взаимовыгодного сотрудничества предприятия и страховой компании, по мнению автора, является низкий уровень удовлетворения страховых потребностей бизнеса, игнорирование реальных интересов и финансовых возможностей предприятий, а также отсутствие систем управления рисками на предприятиях – страхователях.

На основе вышеизложенного предложена организационно-управленческая модель корпоративного взаимодействия предприятия и страховой компании (рис. 3.1), которая предполагает наличие партнерских отношений на основе баланса экономических интересов. Страховая компания заинтересована в устойчивых взаимоотношениях с предприятием на долговременной основе. Предприятие, в свою очередь, заинтересовано в качественном удовлетворении своих страховых интересов по доступной, справедливой цене. Партнерские отношения возможны лишь при условии внедрения в общий процесс управления рисками процесса страховой защиты, участия страховой компании в разработке страховой программы предприятия на основе совершенствования процедур корпоративного взаимодействия предприятия и страховщика (рис 3.2).

На основе проведенного критического анализа подходов к управлению рисками предприятия в работе предложена объемная трехмерная модель функционирования подсистемы риск-менеджмента в системе управления предприятием (комплекс регламентированных процедур управления рисками, уровни целей, уровни иерархии в организационной структуре компании).

Основу разработанной модели составляет комплекс регламентированных процедур. Новизна комплекса регламентированных процедур заключается в том, что он включает задачи, процедуры как набор действий по управлению рисками на предприятии. По каждой процедуре в работе даны соответствующие рекомендации, в том числе по набору необходимых методических документов.

Каждый этап предлагаемого комплекса относится ко всем уровням целей. Существует прямая взаимосвязь между целями и этапами процесса управления рисками компании, представляющими собой действия, необходимые для достижения целей. Стратегические, тактические, оперативные цели на практике трансформируются в три уровня решений. Стратегические решения подразделяются на решения по элементам стратегии предприятия, тактические – на решения по отдельным хозяйственным мероприятиям или проектам, оперативные – на решения в процессе реализации некоторого проекта или иного хозяйственного мероприятия. Поэтому весь процесс управления рисками осуществляется в трех направлениях в зависимости от уровня целей и уровня принятия решений: управление стратегическими рисками (уровень стратегических целей); управление рисками мероприятий и проектов (тактический уровень целей); управление рисками производственно-хозяйственной деятельности, т.е. текущим уровнем риска (уровень оперативных целей). Каждый этап предлагаемого комплекса регламентированных процедур управления рисками относится ко всем уровням иерархии организационной структуры компании: компания, диверсифицированные направления деятельности, предприятие, подразделение.

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Обязательное страхование в России
Объектами обяз.страхования могут быть жизнь, здоровье, имущество и гражданская ответственность. Обязательное государственное страхование осуществляет-ся как за счет бюджетных средств, так и за счет лиц, на которых по закону возло-жена обязанность страхования. 1. Обяз.пенсионное страхование – страхо ...

Кредитная организация - эквайер
Банк-эквайер — это кредитная организация, которая осуществляет расчёты с предприятиями торговли и сферы услуг по операциям, совершаемым с помощью банковских карт, а также проводит выдачу наличных денег держателям карт, эмитированных другими кредитными организациями. Операции приема и выдачи наличны ...

Развитие кредитной кооперации за рубежом и в России
В Российской Федерации такая разновидность кредитной организации как кредитный кооператив законом не предусмотрено. Но при этом законодательством предусмотрено существование кредитных потребительских кооперативов. Как разновидности кредитного кооператива можно рассматривать сельскохозяйственные коо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru