Договор страхования

Банковская система » Договор страхования

Страница 4

3. Для выяснения обстоятельств, причин, размера и характера ущерба, причиненного застрахованному объекту, Страховщик имеет право направлять запросы в соответствующие компетентные органы, которые могут располагать необходимой информацией.

4. Требовать от Страхователя, Выгодоприобретателя информацию, необходимую для установления факта страхового случая, обстоятельств его возникновения.

5. Проводить осмотр и обследование поврежденного объекта.

6. Отсрочить выплату страхового возмещения до выяснения всех обстоятельств страхового случая (в том числе до получения письменных ответов на запросы, направленные в компетентные органы), письменно уведомив об этом Страхователя/ Выгодоприобретателя.

7. Досрочно расторгнуть договор страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

8. Отказать в выплате страхового возмещения в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации.

9. Обрабатывать персональные данные Страхователя, иных застрахованных по договору лиц и/или Выгодоприобретателей (при наличии таковых) в порядке, объеме и на условиях согласно пункту 7.8. настоящих Правил и в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», в том числе в целях исполнения договора страхования, а также в целях операционного учета и проведения анализа страховых рисков посредством выполнения действий, предусмотренных ст. 3 указанного ФЗ, в том числе трансграничной передачи, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, посредством сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных как на бумажных, так и на электронных носителях.

Вторая сторона договора - Страховщик обязан:

1. При заключении договора страхования ознакомить Страхователя с настоящими Правилами и выдать Страхователю экземпляр Правил страхования.

2. В случае признания события страховым случаем произвести выплату страхового возмещения в сроки, установленные п. 13.2 настоящих Правил. В страховании возможны ситуации наступления страхового случая до заключения договора страхования (ст. 261 КТМ РФ), но обязанность страховщика возникает в данном случае не при наступлении страхового случая, а при вступлении в силу договора страхования. Выплата осуществляется в рублях способом, предусмотренным в договоре (в частности, возможно выплатить наличными или безналично, перечислением на счет).

Однако законом предусмотрен ряд случаев, когда при наступлении страхового случая обязанность страховщика по выплате страхового возмещения или страховой суммы не наступает. Так, согласно п. 1 ст. 963 ГК РФ страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица. Помимо этого, ч. 2 п. 1 ст. 963 ГК РФ закрепляет, что законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.

3. Письменно уведомить Страхователя (Выгодоприобретателя) о непризнании события страховым случаем или о принятии решения уменьшить размер страхового возмещения с указанием мотивов такого решения. 4. Не разглашать сведения о Страхователе, Выгодоприобретателе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 


Полезная информация:

Общая характеристика операций коммерческих банков с драгоценными металлами
Операции с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями как с валютными ценностями регулируются Законом РФ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ( в ред. От 18.07.05). Драгоценными металлами как валютными ценностями являются золото, серебро, платина, ...

Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания клиентов
Действующее законодательство наделило кредитные организации специальной правоспособностью, позволяющей им предоставлять своим клиентам банковские услуги. Наиболее распространенными услугами, предоставляемыми кредитными организациями, являются расчетно-кассовое обслуживание клиентов, а также услуги ...

Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания клиентов
Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием и первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru