Сравнительный анализ кредитной политики ЗАО КБ «Пятигорск» и ОАО «Ставропольпромстройбанка»

Банковская система » Анализ кредитоспособности заемщика » Сравнительный анализ кредитной политики ЗАО КБ «Пятигорск» и ОАО «Ставропольпромстройбанка»

Страница 4

Кредитный портфель банка служит главным источником его доходов и одновременно — главным источни­ком риска при размещении активов. От структуры и качества кредитного портфеля в значительной степени зависит устойчивость банка, его репутация, финансовые результаты. Кредитные работники и высшие служащие внимательно анализируют состав портфеля с целью выявления чрезмерной концентрации кредитов в определенных отраслях или у отдель­ных заемщиков, а также проблемных ссуд, требующих вмешате­льства со стороны банка.[46]

Целью кредитного мониторинга является контроль за качеством кредитного пор­тфеля, проведение независимой экспертизы, своевременное выявление отклонений от принятых стандартов и целей кредитной политики банка.

Контроль за ходом погашения ссуды и выплатой процентов по ней служит важным этапом всего процесса кредитования. Он заключается в периодическом анализе кредитного досье заемщика, пересмотре кредитного портфеля банка, оценке состояния ссуд и проведении аудиторских проверок.

Для этой цели в ЗАО КБ «Пятигорск» ведется кредитный архив, который является базой кредитного мониторинга. Там сосредоточена вся необходимая документация — финансо­вые отчеты, переписка, аналитические обзоры кредитоспособно­сти, залоговые документы и т.д.

В силу специфики положения государственного банка, а также исторических предпосылок, программа контроля над кредитным портфелем зависит от его специализации и принятых методов оценки кредитоспособности заемщика. Выдавая много ссуд предприятиям в отраслях, переживающих спад производства, банк проводит систематическую проверку дел своих заемщи­ков каждые 2—3 месяца.

Применяется также дифференцирован­ный подход: наиболее надежные кредиты подвергаются проверке один раз в год, тогда как проблемные ссуды требуют постоян­ного анализа и контроля. Проводится постоянный конт­роль за крупными ссудами и периодический — по ссудам ниже определенной величины.

Проверка ссуды состоит в повторном анализе финан­совых отчетов, посещение предприятия заемщика, проверка до­кументации, обеспечения и т.д. При контрольной проверке вновь рассматривается вопрос о соответствии данной ссуды целям и установкам кредитной политики банка, анализируется кредито­способность и финансовое состояние клиента, рентабельность операции и т.д.

В ходе очередной контрольной проверки банк «Пятигорск» при­сваивает ссудам рейтинг, представляющий итоговую оценку кре­дита по ряду параметров. При этом ссудам присваивается номер (1, 2, 3, 4, 5), который соответствует одной из категорий — “Наивысшее качество”, “Удовлетворительно”, “Маржинальная ссуда”, “Критическая ссуда”, “Убыточная ссуда, подлежащая списанию”. Классификация ссуд по рейтингу позволяет банку контроли­ровать состав кредитного портфеля. В случае роста “Критических ссуд”, выясняются причины ухудшения портфеля и принимаются меры к исправлению положения. Если рост критических ссуд связан с заемщиками в определенной отрасли хозяйства или с определенным видом кредита, выдача этих ссуд сокращается. На основе проверки дается оценка работы от­дельных кредитных инспекторов и подразделений банка.[47]

Аудиторская проверка ссуд производится управлением внутреннего аудита, подведомственным Правлению банка. Эта проверка анало­гична контролю кредитного портфеля, но она, как правило, осуществляется негласно работниками независимого управления, не связанного с управлением кредитных операций.

Аудиторский контроль имеет целью ответить на следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Полезная информация:

Медицинское страхование
Медицинское страхование составляет часть социальной инфраструктуры и необходимо для защиты от риска высоких материальных издержек в случае временной или постоянной утраты здоровья при нехватке личных или бюджетных средств. Человек, потерявший здоровье, часто несет большие расходы на лечение. Для их ...

Процентная политика коммерческого банка по пассивным операциям
Пассивные операции - это операции, посредством которых банки формируют свои ресурсы для проведения кредитных и других активных операций. К ним относятся: привлечение на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц, открытие срочных счетов граждан, предприятий, организаций, выпуск ценных б ...

Формирование базы VIP-клиентов
Для организации и осуществления эффективного VIP обслуживания необходимо формирование соответствующей клиентской базы VIP-зоны. Для этого необходимо знание самого определения VIP - клиента. Выявление VIP - клиентов осуществляется каждым Отделением Сбербанка России самостоятельно с учетом рекомендуе ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru