Заключение

Страница 2

Проведенное исследование показало, что качество кредитного портфеля коммерческого банка необходимо оценивать не только при помощи анализа структуры ссудной задолженности, но и при помощи нормативов и коэффициентов разработанных банком в рамках разработки кредитной политики.

Недостаточная проработанность Банком России проблемы управления кредитным риском существенно усложняет управление качеством кредитных портфелей коммерческих банков России.

Проанализировав кредитный портфель Сбербанка России можно сделать следующие выводы:

1) просроченная задолженность банка на 1.02.2009г составила всего 0,98% в структуре ссудной задолженности, что является очень хорошим показателем;

2) как уже отмечалось выше Сбербанк России делает ставку на среднесрочные и долгосрочные кредиты, доля которых в кредитном портфеле Банка на конец рассматриваемого периода составляет 93,66%;

3) рассматривая структуру выданных кредитов по категориям заемщиков можно отметить, что в кредитном портфеле преобладают кредиты выданные негосударственным коммерческим предприятиям (69,11% на 1.02.2009г) и кредиты выданные физическим лицам (23,83% на 1.02.2009г);

4) Сбербанк России в составе своего кредитного портфеля имеет преимущественно кредиты выданные в рублях. Доля кредитов выданных в иностранной валюте на конец отчетного периода составляет 14,62%;

5) анализ коэффициентов качества в целом показал, что за рассматриваемый период произошло небольшое ухудшение качества кредитного портфеля.

Главной целью Сбербанка России является укрепление ведущих позиций в основных сегментах российского финансового рынка, прежде всего на рынках банковского обслуживания населения и корпоративных клиентов. Основными инструментами достижения данной цели Сбербанк считает разработку и реализацию четкой клиентской политики, учитывающей потребности различных групп клиентов, внедрение модели ведения бизнеса, ориентированной в первую очередь на клиентов, с целью улучшения условий и повышения качества обслуживания клиентов, расширения спектра продуктов и услуг. В частности, предполагается повысить информационную прозрачность Банка.

Как становится ясным из данной работы, проблема управления качеством кредитного портфеля коммерческого банка велика и многогранна, а существующие методики управления качеством разнообразны и для более успешного функционирования банковской системе необходимо введение единой для всех банков нормативной базы.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Хеджирование
Хеджирование означает действие по уменьшению или компенсации подверженности риску. Основная задача хеджирования - защита от неблагоприятных изменений процентных ставок. Более узкой задачей является получение прибыли вследствие благоприятных изменений процентных ставок. Решение о хеджировании риска ...

Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ «Татфондбанке»
ОАО «АИКБ «Татфондбанк» - универсальный коммерческий банк с широким спектром услуг корпоративным клиентам и частным лицам. Татфондбанк входит в первую десятку крупнейших региональных банков России. Местонахождение Головного офиса Банка: 420111, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ...

Понятия, виды и цели кредитования юридических лиц
кредит договор юридический лицо Кредит как экономическая категория представляет собой систему экономических отношений, складывающихся между кредитодателем и кредитополучателем по поводу привлечения временно свободных денежных средств и их размещения на определённых условиях. Экономическая причина с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru