Цели, функции и задачи банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий

Банковская система » Роль банковского сектора в современном развитии внешнеэкономической деятельности предприятий » Цели, функции и задачи банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий

Страница 1

Банковская система представляет собой включенную в экономическую систему страны единую и целостную совокупность кредитных организаций, каждая из которых выполняет свои особые функции, проводит свой перечень денежных операций (сделок), в результате чего весь объем потребностей клиентов в банковских продуктах (услугах) удовлетворяется в полной мере и с максимально возможной степенью эффективности.

В структурном плане это следует понимать так, что в банковскую систему следует включать только те экономические организации, которые регулярно выполняют либо все или большинство, либо хотя бы отдельные банковские операции (сделки), т.е. банки (центральный и коммерческие) и и некредитные организации (НКО), а в качестве ее инфраструктуры - вспомогательные организации (специализированные организации, которые сами банковских операций не проводят, но обеспечивают деятельность банков и иных кредитных организаций: «торговые площадки», фирмы по аудиту банков, кредитные бюро, организации, определяющие рейтинги банков, обеспечивающие их специальным оборудованием и материалами, информацией, специалистами, агентства, консультирующие клиентов банков, обеспечивающие возврат банкам просроченных долгов, и т.д.) [8].

С учетом этого можно утверждать, что банковская система России включает в себя (без вспомогательных организаций):

• Банк России;

• Агентство страхования вкладов (АСВ) как элемент верхнего уровня банковской системы;

• отечественные коммерческие банки и НКО;

• филиалы и иные территориально удаленные подразделения (кроме представительств) отечественных коммерческих банков и НКО на территории РФ;

• зарубежные филиалы отечественных коммерческих банков и НКО;

• российские загранбанки и их филиалы за рубежом;

• действующие в России дочерние банки (и НКО) иностранных банков (и НКО), а также филиалы указанных дочерних организаций на территории РФ;

• действующие в России филиалы банков (и НКО), не являющихся резидентами РФ.

Много мнений обычно вызывает вопрос об уровнях банковской системы. Мировая и отечественная банковская практика и теория говорят, что совокупность действующих в стране банков и иных кредитных организаций может иметь одно-либо двухуровневую организацию. Первый уровень (ярус), верхний, - центральный банк (иногда этот уровень может включать в себя и некоторые другие элементы), второй уровень (ярус), нижний, базовый, - коммерческие банки и прочие кредитные организации (некредитные). Иных принципиальных вариантов не существует. Развитая банковская система как элемент рыночной экономики может быть только двухуровневой. Российская банковская система не исключение и придерживается данной концепции.

Любая банковская деятельность формально может быть определена как разрешенная законами и иными правоустанавливающими документами (лицензиями - для коммерческих кредитных организаций) специфическая или исключительная деятельность кредитных организаций, т.е. деятельность Центрального банка. Это означает, в частности, что банки проводят как собственно банковские (специфические, исключительные), так и некредитные (доступные всем субъектам хозяйствования) операции (сделки).

В содержательном плане банковская деятельность может быть раскрыта через следующие понятия.

Банковский продукт - конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в, ней клиенту (организации), т.е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий (процедур), составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка (конкретных его подразделений) с обслуживаемым клиентом (организацией) [9].

Банковская операция - сами практические действия (упорядоченная, внутренне согласованная совокупность действий) работников банка в процессе обслуживания клиента (оказания ему заказанной конкретной услуги), форма воплощения в действительность банковского продукта. Другими словами, банковский продукт - не что иное, как банковская технология, то есть определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это необходимо клиентам.

Банковская услуга - результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности.

В функциональном плане в указанном выше определении банковской системы акцент следует делать на ее вхождении в более широкую систему - экономику страны в целом. Это означает, что банковская система должна в важнейших своих параметрах соответствовать реальному сектору экономики. Исходя из этого следует, что реальный сектор и банковский сектор могут развиваться либо деградировать только вместе, а также основные проблемы банковской системы могут решаться лишь в том случае, если адекватно решаются проблемы остальной экономики и наоборот.

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Анализ организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в АИКБ «Татфондбанке»
Основное число клиентов банка составляют физические лица, кроме того, сравнительно небольшие (по сравнению с депозитами юридических лиц) вклады населения составляют основу ликвидности банка. Кроме размещения своих временно свободных средств во вклады и депозиты, у физических лиц имеется потребность ...

Понятие Центрального банка Российской Федерации
В банковской системе России ЦБ РФ определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он является финансовым агентом правительства РФ, т.е. регулирует все основные денежно-кредитные операции, которые осуществляются внутри страны и за ее пределами, а также следит за деятельностью всех ...

Национальные институты кредитной кооперации, кооперативные банки и союзы кредитной кооперации
С ростом количества кредитных кооперативов и консолидации нескольких централизованных систем продемонстрировали необходимость создания механизмов, обеспечивающих прямой доступ из сектора Информационного центра, Резервного банка и межбанковским рынком. Чтобы включить этот вид доступа, Национальный в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru