Цели, функции и задачи банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий

Банковская система » Роль банковского сектора в современном развитии внешнеэкономической деятельности предприятий » Цели, функции и задачи банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий

Страница 2

Таким образом банковский сектор - это элемент экономической системы страны, куда в свою очередь входят и другие её участники - физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Основываясь уже на этом, можно выделить основные функции банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий страны [17].

Первая функция - это обеспечение организаций денежными средствами, необходимыми для текущих расчетов и платежей (деньги как средства предоплаты, средства обращения, средства платежа, средства для выполнения налоговых и иных обязательств). Эта первая функция банков позволяет рассматривать их как организации для финансового посредничества. В этом качестве коммерческие банки, в частности:

1) Концентрируют у себя финансовые средства большинства участников хозяйственного оборота, объединяя разрозненные суммы (в том числе мелкие, принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам) в общие денежные фонды, которые уже в силу своих значительных размеров представляют весьма серьезный экономический ресурс для развития внешнеэкономической деятельности предприятий.

2) Опосредуют расчеты и платежи по большинству хозяйственных сделок, которые заключают между собой названные выше организации, без чего был бы практически невозможен нормальный товарооборот, тем самым банки позволяют указанным субъектам экономить на так называемых трансакционных издержках (затраты на заключение и проведение сделок), минимизировать предпринимательские и иные финансовые риски.

3) Проводят налоговые и иные обязательные платежи своих клиентов за их счет, стараясь оптимизировать такие платежи.

4) Обеспечивают сохранность и даже приращение (начисление процентов, конвертация в более доходные валюты) сумм, доверенных им клиентами.

5) Обеспечивают перевод наличных денег в безналичные и наоборот, своевременно снабжают клиентов необходимой наличностью.

6) Проводят валютообменные операции.

Сфера действия банков и иных кредитных организаций - это сфера нематериального производства, где полезный труд воплощается в особом результате, имеющем, как правило, собственную стоимость, где вырабатываются свои особые продукты - услуги. Соответственно вторая банковского сектора в указанной сфере как раз и состоит в обеспечении субъектов внешнеэкономической деятельности банковскими продуктами (технологиями работы с денежными средствами).

Рассмотренные функции банковского сектора по обслуживанию внешнеэкономической деятельности предприятий являются объективно необходимыми. Но от них следует отличать и другие функции:

• вменяемые банкам органами государственной власти объективно не свойственные им контрольные функции в отношении клиентов-организаций (контроль за кассовой дисциплиной клиентов, валютный контроль, противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, обеспечение выполнения налогоплательщиками - клиентами банков обязанности уплачивать налоги и сборы и т.п.). Расходы, связанные с исполнением данных публичных функций, покрываются за счет доходов коммерческого банка (доля таких расходов весьма значительна и они повышают стоимость банковских услуг в сфере ВЭД) [10];

• так называемые ролевые функции, которые банки добровольно или вынужденно берут на себя и которые отражают намерения владельцев или иных лиц («карманный банк», «банк этноса», «банк криминала», «банк олигарха» и др.);

Таким образом, банки не просто «финансовые посредники», оперирующие стоимостями, которые создают другие, они также организации, производящие, в ходе своей специфической деятельности, определённые услуги, в частности, необходимые их клиентам для осуществления внешнеэкономической деятельности.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Проблемы применения пластиковых карт в России
Кризис отразился на всех отраслях российской экономике. Российская банковская система одна из первых ощутила на себе влияние кризиса, однако, благодаря активной политике ЦБ РФ и беспрецедентной государственной поддержке массовых банкротств удалось избежать. Выживая в тяжелых макроэкономических усло ...

Понятия, виды и цели кредитования юридических лиц
кредит договор юридический лицо Кредит как экономическая категория представляет собой систему экономических отношений, складывающихся между кредитодателем и кредитополучателем по поводу привлечения временно свободных денежных средств и их размещения на определённых условиях. Экономическая причина с ...

Тенденции развития рынка пластиковых карт
Пластиковая карта - это многоразовый платежный и кредитный инструмент длительного пользования, обладающий наиболее высокой на сегодня степенью защиты от подделок и к тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В наст ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru