Внебюджетные источники финансирования

Банковская система » Механизм страхования » Внебюджетные источники финансирования

Страница 2

Данные табл.4 показывают, что в структуре расходов на городское здравоохранение доля средств территориальных фондов ОМС незначительно колебалась и в 2001-2002гг. увеличивалась, но в 2003 году наблюдается ее снижение по сравнению с 2002 годом на 9,2%, что вызвано снижением финансирования из данных фондов.

Уровень обеспеченности финансированием медицинских учреждений г. Екатеринбурга из средств Территориального Фонда ОМС по отношению к базовым нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, утвержденным Правительством РФ на 2003 год представлено в табл.5.

Таблица 5

Уровень обеспеченности финансированием медицинских учреждений г. Екатеринбурга из средств Территориального Фонда ОМС в 2003 году, руб.[24]

Показатели

Базовый норматив

Оплата ТФОМС

% обеспеченности

Затраты на 1 койко-день в стационаре по программе ОМС

268

251,7

94

Затраты на 1 посещение в поликлиниках

44,8

29,8

66,5

Страховой взнос органов исполнительной власти субъектов РФ на страхование неработающих граждан из расчета на одного жителя в год

522,9

99

19

Обеспеченность финансированием медицинских учреждений Екатеринбурга из средств Территориального Фонда ОМС значительно ниже базового норматива финансовых затрат, утвержденных на 2003 год Правительством РФ, хотя, в соответствии со статьей 24 Закона РФ «О медицинском страховании граждан» цены на медицинские услуги должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи. Например: страховой взнос органов исполнительной власти на страхование неработающих граждан Свердловской области составляет всего 19% от базового норматива, рекомендованного Правительством РФ на 2003 год. В то же время, доля неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, дети, неработающие взрослые), обслуживаемого в лечебных учреждениях г. Екатеринбурга составляет более 60 %[25].

Согласно требованиям Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средства ОМС могут использоваться только для возмещения расходов медицинских организаций по четырем статьям: оплата труда; начисления на оплату труда; медицинские расходы (включая расходы на медикаменты, перевязочные материалы); продукты питания[26]. Установление такого правила связано с тем, что средства, аккумулируемые в системе ОМС, недостаточны для возмещения затрат, необходимых для оказания медицинской помощи в объемах, предусмотренных базовой программой ОМС. На практике остальные виды затрат государственных и муниципальных медицинских учреждений покрываются за счет средств бюджетов субъектов РФ и входящих в их состав муниципальных образований.

Страницы: 1 2 


Полезная информация:

Злоупотребление инсайдеров и внебалансовый риск
Руководство кредитного отдела должно уделять особое внимание контролю за еще двумя чрезвычайно важными факторами риска ·- злоупотреблениями инсайдеров и внебалансовыми рисками. Чтобы ограничить возможности злоупотреблений и мошенничества, банки требуют, чтобы сотрудник кредитного отдела не принимал ...

Организация и учет залоговых и перезалоговых операций банков с ценными бумагами
Кроме залога ТМЦ банки практикуют выдачу ломбардных ссуд под залог ценных бумаг. Критерием качества ценных бумаг, с точки зрения приемлемости их для залога служат: возможность быстрой реализации и финансовое состояние выпускающей стороны. К предметам залога также относятся векселя (торговые и финан ...

Теоретические аспекты функционирования платежных систем и пластиковых карт
Платежные карты - это банковские карточные продукты. К ним также относят карты "путешествий и развлечений" (American Express, Dinners Club), хотя их выпускают небанковские организации. Для торгово-сервисной организации важно, что с помощью таких карт клиент может оплатить покупку. Для тог ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru