Роль банка как финансового посредника в экономике России

Банковская система » Инвестиционная деятельность банков в РФ » Роль банка как финансового посредника в экономике России

Страница 6

Исследования показали, что объемы пассивов банков России увеличиваются, что предоставляет им возможность наращивать активные кредитно – инвестиционные операции. Так, если в начале 2006г. объемы собственных и привлеченных средств составляли 9 750, 3 млрд. руб., то к началу 2008г. – 20 241,1 млрд. руб., что на 107,6% больше. Причиной роста пассивов стали средства клиентов, привлекаемые банками на платной и бесплатной основах, особенно активными темпами росли средства частных клиентов - на 90% за анализируемый период 2006-2008гг. Следует отметить, что ресурсы, привлекаемые банками от размещения собственных ценных бумаг, не являются значимым источником

Важно рассматривать банковскую деятельность не только саму по себе, но и в увязке с общеэкономическими показателями. Банк, работая в сфере обмена, не отгорожен от народного хозяйства и воспроизводственного процесса в целом. Его роль, поэтому невозможно представить изолированно от влияния на экономику в целом, от того, как банки, предоставляя свой продукт, помогают хозяйству в его развитии.

Таблица 5 – Макроэкономические показатели деятельности банковского сектора России

В результате анализа представленной таблицы можно сказать, что банковские активы по отношению к ВВП имеют положительную динамику, и достигли к 1 января 2008г. 61,4% (в начале 2001 г. 32,3%). Хотя данный показатель значительно ниже развитых европейских стран, где это отношение достигает 115-125%, можно сказать, что отечественный банковский сектор имеет позитивные тенденции в развитии.

В целом деятельность коммерческого банка можно описать путем перечисления услуг, которые он предоставляет на рынке, превалирование в объемах тех или иных услуг позволяет сделать вывод о специализации банка. В литературе, посвященной банковскому делу, можно увидеть следующую классификацию банковских услуг (табл.6) [5]. Как видно из таблицы, услуги банка для клиента могут быть классифицированы на стратегические услуги, т.е. те, получение которых может повлиять на финансовое состояние в средне и долгосрочной перспективах. К таким услугам можно отнести все формы кредитования (кроме овердрафта), синдицированные и инвестиционные кредиты, кредитование по пластиковым картам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Полезная информация:

Инструменты и методы кредитно-денежной политики
Согласно закону, Центральный банк разрабатывает и проводит во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику. При этом он задает основное направление экономической политики Правительства РФ и использует экономические рычаги для регулирования д ...

Комплекс услуг дистанционного управления счетом
ЗАО «Агропромбанк» предоставляет следующий комплекс систем дистанционного обслуживания: o Система «ТелеБанк» - позволяет Клиенту получать финансовую и справочную (общую) информацию по каналам телефонной связи в Центре электронного обслуживания и в виде текстовых сообщений на мобильные терминалы или ...

Развитие сберегательных касс 1945–2001 годы
Сберегательные учреждения в послевоенные годы стали интенсивно разрастаться, что самое удивительное, особо активно этот процесс проходил в деревнях. Были проведены работы по ремонту помещений, предназначавшихся для сберкасс, было унифицировано штатное расписание, открывали новые учебные заведения, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru