Анализ показал, что банки, диверсифицируя свою деятельность, выбирают различные направления вложения средств, в т.ч. в ценные бумаги с целью получения инвестиционного и спекулятивного дохода. Наибольший удельный вес во вложениях в ценные бумаги занимают вложения в долговые обязательств – корпоративные и банковские облигации, их доля за рассматриваемые периоды находилась в пределах от 69,2% в 2005г. до 65,5% на начало 2008г. Обращает на себя внимание тот факт, что активными темпами растут вложения банков в акции, с целью получения контрольного участия в той или иной приобретаемой компании, так, если в 2005г. такого рода инвестирования осуществлялось в объеме 19,6 млрд. руб. то к началу 2008г- 141,9 млрд. руб. Выявленный факт является следствием изменения отечественными банками своей стратегии развития. В настоящее время экономического развития России получили активное развитие процессы слияний и поглощений по конгломеративной модели интеграции, которая характеризуется вложениями банками денежных ресурсов в акции компаний иных сфер деятельности.
В целом вложения в акции также имеют положительную динамику, так, если в 2005 г. их объемы составляли 140,9 млрд. руб., то в 2007г. уже 629,7 млрд. руб., что на 346,9% больше базового периода. Активизация данного процесса объясняется стабилизацией российского фондового рынка, его более разумной регламентацией со стороны государства.
Для более объективной оценки деятельности банковской системы России необходимо рассмотреть структуру и динамику пассивов, которые являются фундаментальной основой для проведения банками своих активных кредитных и инвестиционных операций. Ресурсная база, как микроэкономический фактор, оказывает прямое влияние на способность банка оказывать кредитные услуги. Кроме того, сами масштабы деятельности коммерческого банка, а следовательно и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке ссудных и депозитных ресурсов. Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами в результате является основой для получения положительного результата от предоставления кредитно – инвестиционных услуг. Структура пассивов финансирования российской банковской системы представлена в табл.4.
Таблица 4 – Динамика статей пассивов коммерческих банков России
| Статья | 01.01.06 | 01.01.07 | 01.01.08 | 
| Фонды банков | 1015,6 | 1338,3 | 2182,2 | 
| Прибыль банков | 304,5 | 444,7 | 627,0 | 
| Средства, полученные от Банка России | 20,2 | 13,8 | 34,0 | 
| Средства, полученные от др.банков | 1213,0 | 1887,1 | 3015,7 | 
| Средства клиентов, в т.ч. -- от физических лиц | 5818,9 2817,1 | 8467,3 3881,8 | 12053,1 5263,8 | 
| Средства от размещения ценных бумаг | 749,2 | 1018,1 | 1176,1 | 
| Прочие пассивы | 628,9 | 876,2 | 1153,0 | 
| Итого пассивов | 9750,3 | 14045,6 | 20241,1 | 
Полезная информация:
Институт ипотечного кредитования в постсоветский период
	 Революция 1917 г. коренным образом изменила перспективы развития кредитования под залог недвижимости в России. Все кредитные учреждения были национализированы; выплаты по выданным кредитам принимались, но кредитование как вид экономической деятельности, ориентированный на получение прибыли, исчезло ...
	
Анализ финансового положения Красноярского Городского отделения Сбербанка
России
	 Проанализировав таблицу 12 актива я сделала следующие выводы. В каждой статье актива присутствует положительный темп прироста, кроме вложений в инвестиционные ценные бумаги, т.к. на начало года таких вложений не было. Средства кредитных организаций в Центральном банке и средства в кредитных организ ...
	
Страховое
законодательство стран Европейского союза в области страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств
	 Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 20-е годы нашего столетия, когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения и увеличился риск дорожно-транспортных прои ...