В соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» на Агентство возложены функции по осуществлению мер по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками ССВ.
Предложение об участии в осуществлении указанных мер направляется Агентству Банком России. Такие предложения рассматриваются в отношении банков, имеющих существенное экономическое и социальное значение для страны в целом или отдельного региона, ориентированных на финансирование реального сектора экономики и имеющих значительный объем вкладов физических лиц. Важную роль играет возможность участия в мерах по предупреждению банкротства банка частных инвесторов.
Согласно закону меры по предупреждению банкротства банков могут осуществляться Агентством путем:
1) оказания финансовой помощи инвесторам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
2) оказания финансовой помощи приобретателям имущества и обязательств банка. В качестве таких приобретателей могут выступать финансово устойчивые банки, для которых подобная сделка не вызовет нарушения ими обязательных нормативов Банка России или иных негативных последствий;
3) приобретения акций (долей в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
4) оказания финансовой помощи банку при условии, что Агентством и (или) инвестором приобретены у данного банка его акции (доли) в установленном размере;
5) исполнения функций временной администрации по управлению банком с предоставлением Агентству широких полномочий, в частности, на приобретение имущества банка, а также на передачу имущества и обязательств управляемого банка другому банку (приобретателю) [65, стр. 32].
При финансировании мероприятий по предупреждению банкротства банков Агентство в первую очередь ориентировано на привлечение заинтересованных частных инвесторов.
Кроме того, законом предусмотрено и государственное финансирование. Для этих целей из федерального бюджета в отчетном году Агентству было выделено 200 млрд руб. Также предусмотрена возможность предоставления Агентству кредитов Банком России и использование средств фонда страхования вкладов для защиты интересов застрахованных вкладчиков.
В целях организации эффективной работы по предупреждению банкротства банков Агентством в кратчайшие сроки была разработана соответствующая нормативная база.
Советом директоров Агентства были утверждены основные документы, регламентирующие данную деятельность. Правлением Агентства определены основные подходы к выбору источников финансирования мероприятий по предупреждению банкротства банков, утверждены документы, регламентирующие деятельность по оказанию финансовой помощи банкам и лицам, участвующим в предупреждении их банкротства; учету операций по предупреждению банкротства банков; отбору специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации или предупреждении банкротства кредитных организаций; работе отборочной комиссии по проведению закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части и целый ряд других нормативных актов.
Указанное позволило сформировать регулятивную базу для обеспечения планирования и реализации всех необходимых мероприятий.
Для реализации полномочий по предупреждению банкротства банков была создана необходимая организационная инфраструктура.
Полезная информация:
Обязательное страхование в России
Объектами обяз.страхования могут быть жизнь, здоровье, имущество и гражданская ответственность. Обязательное государственное страхование осуществляет-ся как за счет бюджетных средств, так и за счет лиц, на которых по закону возло-жена обязанность страхования. 1. Обяз.пенсионное страхование – страхо ...
Порядок заключения и действия договора ОБ ОПС
Заключение договора: В каждый момент времени в отношении одного застрахованного лица может действовать только один договор ОПС. При этом договор вступает в силу при соблюдении нескольких условий: - договор в течение месяца с момента подписания должен быть представлен в ПФР - договор вступает в дейс ...
Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу
В 2008 году будут использоваться принципы единой государственной денежно-кредитной политики, сформировавшиеся в последние годы, однако в среднесрочной перспективе ожидается изменение макроэкономических условий ее проведения, что потребует переноса акцента с программирования денежного предложения на ...