Осуществление мер по предупреждению банкротства банков

Банковская система » Российский опыт страхования вкладов физических лиц » Осуществление мер по предупреждению банкротства банков

Страница 2

В частности, образованы Департамент реструктуризации банков, обеспечивающий планирование и осуществление мероприятий по предупреждению банкротства банков, а также Экспертно-аналитический департамент, в функции которого входит оценка и анализ финансового положения банков и их инвесторов, в том числе для определения целесообразности участия Агентства в предупреждении банкротства банков.

В отчётном периоде, начиная с 28 октября 2008 г. (дата вступления Закона в силу), Банк России предложил Агентству рассмотреть вопрос о целесообразности его участия в предупреждении банкротства 20 банков.

Указанные банки имеют следующее территориальное положение: Центральный федеральный округ — 6 банков, из них 1 – в Калужской области, 5 – в г. Москве; Уральский федеральный округ — 6 банков, из них 1 – в Курганской, 2 – в Тюменской и 3 – в Свердловской областях; Приволжский федеральный округ — 5 банков, из них 1– в Республике Башкортостан, 1 – в Пензенской, 1 – в Самарской и 2 банка – в Нижегородской областях; Северо-Западный федеральный округ — 2 банка, из них 1 – в Санкт-Петербурге и 1 банк – в Калининградской области;

Южный федеральный округ (1 банк – в Краснодарском крае) (рис. 13).

Рис. 13. Количество банков, по которым поступило предложение об участии Агентства в предупреждении банкротства в различных федеральных округах [68]

В целях определения целесообразности участия в предупреждении банкротства банков представители Агентства совместно с представителями Банка России провели оценку их финансового положения. По результатам такой оценки Агентство приняло предложения об участии в предупреждении банкротства 15 банков. Суммарный объем их обязательств превышает 340 млрд руб., в том числе более 100 млрд руб. – по вкладам физических лиц.

По 5 банкам Агентством принято решение о нецелесообразности участия в предупреждении их банкротства. Причинами отказа от принятия предложения Банка России являлись, прежде всего, существенная потеря капитала, низкое качество активов банка (в частности, кредитного портфеля), отсутствие потенциальных инвесторов и приобретателей части имущества и обязательств банка.

Планы участия Агентства в предупреждении банкротства банков, по которым были приняты положительные решения, разрабатывались Агентством в установленные сроки. Как правило, планы утверждались Правлением Агентства одновременно с дачей согласия на предложение Банка России. Этого требовала обстановка, поскольку процесс ухудшения финансового положения банков в любой момент мог стать необратимым. Планы разрабатывались с учётом конкретной ситуации, сложившейся в банке. По большинству банков планы участия Агентства в предупреждении банкротства предусматривали привлечение нового инвестора, который должен принять на себя обязательство приобрести не менее 75% акций (долей уставного капитала) и обеспечить восстановление устойчивого финансового положения банка.

В отчетном периоде инвесторы, заинтересованные в проведении мероприятий по предупреждению банкротства, были найдены для 10 банков: ООО «Потенциалбанк», ОАО «Газэнергобанк», СБ «Губернский» (ОАО), КБ «Русский банк развития» (ОАО), ЗАО «Нижегородпромстройбанк», ООО «Башинвестбанк», ОАО ГБ «Нижний Новгород», Банк «Северная казна», «Банк 24.ру», АКБ «Союз» (ОАО).

В целях обеспечения выполнения запланированных мероприятий между Агентством, банком и инвестором заключались генеральные соглашения о взаимодействии.

Согласно таким соглашениям финансовая помощь предоставлялась инвестору и (или) банку при условии выполнения ими принятых на себя обязательств, в том числе по предоставлению Агентству всей необходимой информации, доступа во все помещения банка, к любым документам и его информационным системам. В период действия генерального соглашения инвестор еженедельно представлял в Агентство отчет о ходе выполнения запланированных мероприятий. Банк и инвестор были обязаны оказывать содействие при осуществлении Агентством проверок их деятельности по исполнению согласованных сторонами мероприятий по финансовому оздоровлению банка. В случае выявления нецелевого использования полученных от Агентства денежных средств, а также, если финансовое положение инвестора не позволяет ему осуществлять запланированные мероприятия, инвестор обязан возвратить полученные средства в полном объеме по первому требованию. Финансовая помощь, оказываемая Агентством, выделялась под надлежащее обеспечение, предоставленное инвестором или банком.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Определение последовательности возведения объектов микрорайона
Так как директивный срок строительства составляет 1,9 года, строительство зданий в потоке ведется последовательно. При возведении многоэтажных крупнопанельных зданий применяем поэлементный метод монтажа. Возводят такие здания только методом наращивания поэтажно. Все конструкции монтируем со склада. ...

Анализ процентной политики ОАО «Карелбанк»
Как было рассмотрено выше, в первой главе данной работы, на прибыльность банка влияет его процентная политика. Проведем обзор продуктов банка, как по привлечению средств, так и по кредитованию и ипотеке и сделаем выводы о доходности данных продуктов. 1. Вклады «Доверие доходный» и «Доверие валютный ...

Управление качеством кредитного портфеля
В управлении кредитным портфелем большое значение имеет изменение системы управления сроками активов и пассивов и, следовательно, разницей процентных ставок и в конечном счете, доходностью. Каждый источник ресурсов обладает своими уникальными характеристиками, изменчивостью и резервными требованиям ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru