Осуществление мер по предупреждению банкротства банков

Банковская система » Российский опыт страхования вкладов физических лиц » Осуществление мер по предупреждению банкротства банков

Страница 2

В частности, образованы Департамент реструктуризации банков, обеспечивающий планирование и осуществление мероприятий по предупреждению банкротства банков, а также Экспертно-аналитический департамент, в функции которого входит оценка и анализ финансового положения банков и их инвесторов, в том числе для определения целесообразности участия Агентства в предупреждении банкротства банков.

В отчётном периоде, начиная с 28 октября 2008 г. (дата вступления Закона в силу), Банк России предложил Агентству рассмотреть вопрос о целесообразности его участия в предупреждении банкротства 20 банков.

Указанные банки имеют следующее территориальное положение: Центральный федеральный округ — 6 банков, из них 1 – в Калужской области, 5 – в г. Москве; Уральский федеральный округ — 6 банков, из них 1 – в Курганской, 2 – в Тюменской и 3 – в Свердловской областях; Приволжский федеральный округ — 5 банков, из них 1– в Республике Башкортостан, 1 – в Пензенской, 1 – в Самарской и 2 банка – в Нижегородской областях; Северо-Западный федеральный округ — 2 банка, из них 1 – в Санкт-Петербурге и 1 банк – в Калининградской области;

Южный федеральный округ (1 банк – в Краснодарском крае) (рис. 13).

Рис. 13. Количество банков, по которым поступило предложение об участии Агентства в предупреждении банкротства в различных федеральных округах [68]

В целях определения целесообразности участия в предупреждении банкротства банков представители Агентства совместно с представителями Банка России провели оценку их финансового положения. По результатам такой оценки Агентство приняло предложения об участии в предупреждении банкротства 15 банков. Суммарный объем их обязательств превышает 340 млрд руб., в том числе более 100 млрд руб. – по вкладам физических лиц.

По 5 банкам Агентством принято решение о нецелесообразности участия в предупреждении их банкротства. Причинами отказа от принятия предложения Банка России являлись, прежде всего, существенная потеря капитала, низкое качество активов банка (в частности, кредитного портфеля), отсутствие потенциальных инвесторов и приобретателей части имущества и обязательств банка.

Планы участия Агентства в предупреждении банкротства банков, по которым были приняты положительные решения, разрабатывались Агентством в установленные сроки. Как правило, планы утверждались Правлением Агентства одновременно с дачей согласия на предложение Банка России. Этого требовала обстановка, поскольку процесс ухудшения финансового положения банков в любой момент мог стать необратимым. Планы разрабатывались с учётом конкретной ситуации, сложившейся в банке. По большинству банков планы участия Агентства в предупреждении банкротства предусматривали привлечение нового инвестора, который должен принять на себя обязательство приобрести не менее 75% акций (долей уставного капитала) и обеспечить восстановление устойчивого финансового положения банка.

В отчетном периоде инвесторы, заинтересованные в проведении мероприятий по предупреждению банкротства, были найдены для 10 банков: ООО «Потенциалбанк», ОАО «Газэнергобанк», СБ «Губернский» (ОАО), КБ «Русский банк развития» (ОАО), ЗАО «Нижегородпромстройбанк», ООО «Башинвестбанк», ОАО ГБ «Нижний Новгород», Банк «Северная казна», «Банк 24.ру», АКБ «Союз» (ОАО).

В целях обеспечения выполнения запланированных мероприятий между Агентством, банком и инвестором заключались генеральные соглашения о взаимодействии.

Согласно таким соглашениям финансовая помощь предоставлялась инвестору и (или) банку при условии выполнения ими принятых на себя обязательств, в том числе по предоставлению Агентству всей необходимой информации, доступа во все помещения банка, к любым документам и его информационным системам. В период действия генерального соглашения инвестор еженедельно представлял в Агентство отчет о ходе выполнения запланированных мероприятий. Банк и инвестор были обязаны оказывать содействие при осуществлении Агентством проверок их деятельности по исполнению согласованных сторонами мероприятий по финансовому оздоровлению банка. В случае выявления нецелевого использования полученных от Агентства денежных средств, а также, если финансовое положение инвестора не позволяет ему осуществлять запланированные мероприятия, инвестор обязан возвратить полученные средства в полном объеме по первому требованию. Финансовая помощь, оказываемая Агентством, выделялась под надлежащее обеспечение, предоставленное инвестором или банком.

Страницы: 1 2 3


Полезная информация:

Виды социального страхования
Система социального страхования может быть как государственной, так и негосударственной, но в обоих случаях она предназначена для обеспечения, восстановления и сохранения трудоспособности работников, а также обеспечения нетрудоспособных лиц. Материальной основой при этом выступают специализированны ...

Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины в хозяйстве
Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение банками систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью. Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка с учетом объема их налично-д ...

Система построения информационных потоков в коммерческом банке
Информационной базой нашего исследования послужили данные финансовой и аналитической отчетности, отчеты биржевой статистики выбранных банков как публичных финансово-кредитных институтов. В качестве результативного показателя эффективности банковского менеджмента нами принят показатель нормы прибыли ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru