Возложение на Агентство функций временной администрации по управлению банком планировалось только как вынужденная мера, когда были исчерпаны возможности по поиску и отбору новых инвесторов, способных вывести банк из кризисного состояния. В задачу Агентства как временной администрации входил, прежде всего, поиск потенциальных приобретателей части имущества и обязательств банка, а также передача имущества и обязательств банка приобретателю.
В отчетном периоде Агентство выполняло функции временной администрации в 4 банках. В 3 из них – в АКБ «Электроника» ОАО (Москва), КБ «Московский Капитал» (ООО) (Москва) и АКБ «МЗБ» (ЗАО) (Москва) – были осуществлены мероприятия по передаче части их имущества и обязательств в устойчивые банки – участники ССВ [68].
Это новый для России механизм, суть которого заключается в следующем. Устойчивый банк-приобретатель принимает на себя обязательства перед вкладчиками несостоятельного банка. На эквивалентную стоимость ему передаётся часть сохранившихся активов банка. В отношении того, что остается от несостоятельного банка, применяются процедуры обычного конкурсного производства. Использование данного механизма экономически выгодно для всех его участников. Вкладчики банка продолжают на прежних условиях обслуживаться в новом банке, банки-приобретатели привлекают новую клиентуру. При этом реализация данного механизма требует существенно меньших материальных, людских и временных затрат, чем обычные ликвидационные процедуры. Именно поэтому данный механизм давно и успешно применяется во многих странах мира.
ОАО «Банк ВЕФК», в котором заинтересованный инвестор отсутствовал, а перспективы реструктуризации рассматривались как возможные, в отчетном периоде был полностью взят под управление Агентства.
Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банков осуществлялось путем предоставления займов банкам и инвесторам в соответствии с согласованными Банком России планами.
Источниками такого финансирования стали средства, предоставленные Агентству Банком России (83,05 млрд руб.), а также средства имущественного взноса Российской Федерации в Агентство, не являющиеся средствами фонда обязательного страхования вкладов (25,35 млрд руб.) [68].
Использование средств фонда обязательного страхования вкладов для целей предупреждения банкротства банков в отчетном периоде не производились.
Контроль за расходованием денежных средств, а также иными действиями Агентства, связанными с его участием в предупреждении банкротства банков, осуществлялся Советом директоров Агентства и Банком России. Отчетность предоставлялась по их запросам в установленные ими сроки, а также на регулярной основе.
Анализ показывает, что в отчетном периоде ситуация в банках, в отношении которых с участием Агентства осуществлялись меры по предупреждению банкротства, в целом стабилизировалась.
Полезная информация:
Анализ применения пластиковых карт в Сибирском Отделении Сбербанка России
За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциа ...
Проблемы финансирования здравоохранения
Ключевые экономические проблемы российской системы здравоохранения на сегодняшний день состоят в следующем[32]: разрыв между государственными гарантиями бесплатного предоставления медицинской помощи населению и их финансовое обеспечение. Гарантии декларативные, денежных средств не хватает полностью ...
Пути повышения эфективности работы с VIP- клиентами
клиент обслуживание банк private banking По статистике, на конец прошлого года число миллионеров в России превысило 85 000. Персональную помощь богатым в управлении миллионами сегодня готовы предложить многие крупные российские банки: МДМ-банк,ВТБ-24, Банк Москвы, Сити банк. Если экономическая ситу ...