Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом

Банковская система » Анализ операций коммерческих банков с драгоценными металлами » Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом

Страница 7

Повышение цен на золото в первой половине 2004 года подняло инвестиционную привлекательность драгоценного металла во всем мире, однако в России золото как объект инвестиций остается мало востребованным.

Сибирский банк Сбербанка России в Западной Сибири является основным продавцом слитков и монет из драгоценных металлов. По данным Сибирского банка Сбербанка, спрос населения на памятные монеты на протяжении 2004 года колеблется без явной тенденции к росту.

В то же время инвестиционные монеты, которые, в отличие от памятных, не облагаются при продаже налогом на добавленную стоимость, в 2004 году стали популярнее. За 7 месяцев 2004 года Сибирский Сбербанк реализовал столько же инвестиционных монет, сколько за весь 2003 год. Впрочем, общее количество проданных монет осталось незначительным - всего около 4000 штук по всему Западно-Сибирскому региону. Памятных монет за это время было продано почти 20000, в основном золотых и серебряных. Покупатели предпочитают памятные монеты несмотря на то, что им приходится платить вдобавок к цене еще и НДС, который при последующей продаже не возвращается. Это говорит о том, что население покупает монеты скорее для коллекции или для подарка, чем для сохранения средств.

Наряду с монетами Сибирский банк Сбербанка Российской Федерации реализует и мерные слитки золота, серебра и платины весом от 5 до 1000 граммов, однако объемов продаж этого товара не раскрывает. С 1 июля 2004 года банк начал обратный выкуп у населения драгоценных слитков, а с 1 августа - инвестиционных монет. Возможность продать купленное золото добавляла бы ему инвестиционной привлекательности, если бы не большая разница цен продажи и выкупа.

По данным Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации, цена покупки на золотые мерные слитки устанавливается в зависимости от их состояния - отличное или удовлетворительное. Цена на слитки отличного состояния равна курсу покупки золота Банком России за вычетом 1%, на слитки удовлетворительного состояния - за вычетом 3%. По состоянию на 23 августа 2005 года разница между ценой покупки и продажи золотых мерных слитков в Сибирском Сбербанке достигала 42% (с учетом уплаты покупателем НДС), для серебряной инвестиционной монеты «Соболь» - 26%, а для золотого «Червонца» - 12%.

Специалисты Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации не склонны связывать рост продаж драгоценных металлов с увеличением инвестиционного спроса населения. Колебания спроса на золото бывают, но они происходят скорее благодаря сезонным факторам. В конце весны и в начале лета продажи слитков падают. Это связано с падением спроса на ювелирные изделия из-за поры отпусков и, соответственно, с уменьшением спроса со стороны ювелирных предприятий - основных потребителей слитков из драгоценных металлов. К концу лета спрос начинает увеличиваться и достигает своего пика к декабрю. В сентябре в Москве проходит ежегодная ювелирная выставка, на которой предприятия ювелирной промышленности выставляют свои коллекции. Первый всплеск продаж банков происходит обычно перед выставкой, а второй - после выставки, на которой предприятия получают заказы на изготовление своих изделий и закупают драгоценные металлы для их изготовления.

Наибольшим спросом драгоценные металлы пользуются у производителей ювелирной промышленности и других видов промышленности, использующих драгоценные металлы. Среди населения предприятия ювелирной промышленности не фиксируют высокого спроса на драгоценные металлы в слитках или монетах, так как их приобретение частными инвесторами не слишком выгодно (банки закладывают в цену продаж 18% НДС). Также неудобно хранение слитков вне стен банка, ведь для последующей продажи они должны быть в идеальном состоянии, без царапин и деформации. Учитывая то, что некоторые особенно осторожные инвесторы все-таки предпочитают хранить часть сбережений в драгоценных металлах, банки предлагают клиентам размещать средства на «металлических счетах». При пользовании «металлическими счетами» клиент избавлен от проблем связанных с хранением слитков, так как он не получает на руки золото. Клиент, открыв счет, может покупать на него и продавать с него золото без потерь на НДС. Но услуги по открытию «металлических счетов» еще недостаточно распространены в России, и по данному направлению еще не сформирован межбанковский рынок. Для оживления данного рынка необходимо появление крупных игроков, которыми могут быть недропользователи и ювелиры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Полезная информация:

Управление ликвидностью коммерческого банка
Исходя из этих трех основополагающих факторов, формирующих политику, стратегию и повседневную деятельность коммерческих банков, исторически зарождались, развивались и совершенствовались теория и практика управления банковской ликвидностью. Теория управления ликвидностью появилась и развивалась прак ...

Подходы к оценке ценных бумаг
При оценке стоимости ценных бумаг оценщик руководствуется практически теми же принципами, что и при оценке бизнеса, при этом ведущую роль играют принципы наилучшего и наиболее эффективного использования; принцип зависимости от фондового рынка, принцип изменения стоимости и принцип экономического ра ...

Финансовая характеристика и характеристика потребительского кредитования в ОАО «Газпромбанк»
ОАО «Газпромбанк» является кредитной организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26 декабря 1995 года, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 2 декабря 1990 года. Газпромбанк (Открытое акцио ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru