Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом

Банковская система » Анализ операций коммерческих банков с драгоценными металлами » Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом

Страница 7

Повышение цен на золото в первой половине 2004 года подняло инвестиционную привлекательность драгоценного металла во всем мире, однако в России золото как объект инвестиций остается мало востребованным.

Сибирский банк Сбербанка России в Западной Сибири является основным продавцом слитков и монет из драгоценных металлов. По данным Сибирского банка Сбербанка, спрос населения на памятные монеты на протяжении 2004 года колеблется без явной тенденции к росту.

В то же время инвестиционные монеты, которые, в отличие от памятных, не облагаются при продаже налогом на добавленную стоимость, в 2004 году стали популярнее. За 7 месяцев 2004 года Сибирский Сбербанк реализовал столько же инвестиционных монет, сколько за весь 2003 год. Впрочем, общее количество проданных монет осталось незначительным - всего около 4000 штук по всему Западно-Сибирскому региону. Памятных монет за это время было продано почти 20000, в основном золотых и серебряных. Покупатели предпочитают памятные монеты несмотря на то, что им приходится платить вдобавок к цене еще и НДС, который при последующей продаже не возвращается. Это говорит о том, что население покупает монеты скорее для коллекции или для подарка, чем для сохранения средств.

Наряду с монетами Сибирский банк Сбербанка Российской Федерации реализует и мерные слитки золота, серебра и платины весом от 5 до 1000 граммов, однако объемов продаж этого товара не раскрывает. С 1 июля 2004 года банк начал обратный выкуп у населения драгоценных слитков, а с 1 августа - инвестиционных монет. Возможность продать купленное золото добавляла бы ему инвестиционной привлекательности, если бы не большая разница цен продажи и выкупа.

По данным Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации, цена покупки на золотые мерные слитки устанавливается в зависимости от их состояния - отличное или удовлетворительное. Цена на слитки отличного состояния равна курсу покупки золота Банком России за вычетом 1%, на слитки удовлетворительного состояния - за вычетом 3%. По состоянию на 23 августа 2005 года разница между ценой покупки и продажи золотых мерных слитков в Сибирском Сбербанке достигала 42% (с учетом уплаты покупателем НДС), для серебряной инвестиционной монеты «Соболь» - 26%, а для золотого «Червонца» - 12%.

Специалисты Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации не склонны связывать рост продаж драгоценных металлов с увеличением инвестиционного спроса населения. Колебания спроса на золото бывают, но они происходят скорее благодаря сезонным факторам. В конце весны и в начале лета продажи слитков падают. Это связано с падением спроса на ювелирные изделия из-за поры отпусков и, соответственно, с уменьшением спроса со стороны ювелирных предприятий - основных потребителей слитков из драгоценных металлов. К концу лета спрос начинает увеличиваться и достигает своего пика к декабрю. В сентябре в Москве проходит ежегодная ювелирная выставка, на которой предприятия ювелирной промышленности выставляют свои коллекции. Первый всплеск продаж банков происходит обычно перед выставкой, а второй - после выставки, на которой предприятия получают заказы на изготовление своих изделий и закупают драгоценные металлы для их изготовления.

Наибольшим спросом драгоценные металлы пользуются у производителей ювелирной промышленности и других видов промышленности, использующих драгоценные металлы. Среди населения предприятия ювелирной промышленности не фиксируют высокого спроса на драгоценные металлы в слитках или монетах, так как их приобретение частными инвесторами не слишком выгодно (банки закладывают в цену продаж 18% НДС). Также неудобно хранение слитков вне стен банка, ведь для последующей продажи они должны быть в идеальном состоянии, без царапин и деформации. Учитывая то, что некоторые особенно осторожные инвесторы все-таки предпочитают хранить часть сбережений в драгоценных металлах, банки предлагают клиентам размещать средства на «металлических счетах». При пользовании «металлическими счетами» клиент избавлен от проблем связанных с хранением слитков, так как он не получает на руки золото. Клиент, открыв счет, может покупать на него и продавать с него золото без потерь на НДС. Но услуги по открытию «металлических счетов» еще недостаточно распространены в России, и по данному направлению еще не сформирован межбанковский рынок. Для оживления данного рынка необходимо появление крупных игроков, которыми могут быть недропользователи и ювелиры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Полезная информация:

Анализ отраслевых особенностей
Банковский сектор в Российской Федерации функционирует на принципах рынка. Как свидетельствуют результаты оценки финансового сектора Российской Федерации, проведенной миссией Международного валютного фонда и Всемирного банка в 2007-2009 годах, целый ряд компонентов нормативного регулирования банков ...

Методы установления предельных сумм по факторингу
В мировой банковской практике обычно используют три метода установления предельных сумм по факторингу. Определение общего лимита. Каждому плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит, в пределах которого факторинговый отдел автоматически оплачивает переуступаемые ему платежные треб ...

Исполнение денежного требования должником финансовому агенту
Основной обязанностью должника по договору факторинга является то, что он должен произвести платеж своему новому кредитору - финансовому агенту. Для того, чтобы соответствующая обязанность должника была исполнена надлежащим образом, клиент либо финансовый агент должны обеспечить его информацией о с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru