Проанализируем динамику основных показателей операций на рынке драгоценных металлов Сибирский банк Сбербанка России за 2000-2004 годы, а именно:
- объем продаж мерных золотых слитков;
- объем продаж золотых монет «Золотоискатель»;
- объем продаж золотых монет «Лунный камень»;
- ведение обезличенных металлических счетов;
- предоставление депозитных ячеек для хранения;
- информационные услуги (текущее состояние отечественного и мирового рынка драгоценных металлов).
В следующей таблице приведем данные о динамике объемов продаж 2001-2004 годы:
Таблица 2 - Объемы сделок Сибирского банка Сбербанка России с золотом по разным направлениям
Объем продаж, млн. руб. |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мерные золотые слитки |
17.5 |
15.8 |
16.7 |
17.4 |
Монеты «Золотоискатель» |
15.7 |
15.3 |
16.3 |
16.9 |
Монеты «Лунный камень» |
5.1 |
5.3 |
5.4 |
6,2 |
Ведение обезличенных металлических счетов |
0.23 |
0.31 |
0.37 |
0.41 |
Предоставление депозитных ячеек |
0.14 |
0.17 |
0.18 |
0.2 |
Данные таблицы 2 проиллюстрируем графическим представлением динамики этих показателей (рис. 1).
Рисунок 1 - Объемы продаж золотых слитков и монет в 2001-2004 гг.
Как можно видеть из таблицы 2 и рисунка 1 , принципиально структура объемов продаж золота и сопутствующих услуг за 4 рассматриваемых года не поменялись, при этом прослеживается медленная тенденция к росту объемов продаж.
Для наглядности проанализируем распределение выручки от сделок с золотом Сибирского банка Сбербанка России по следующим направлениям:
- продажа золота;
- сопутствующие услуги: ведение обезличенных металлических счетов, предоставление депозитных ячеек и т.п.;
- сервисные услуги: информация о состоянии рынка драгметаллов.
Таблица 3 - Распределение объемов продаж в 2001-2004 годах
Доля, % |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продажа золота |
87 |
88 |
83 |
85 |
ОМС и депозитные ячейки |
10 |
8 |
12 |
11 |
Информационные услуги |
3 |
4 |
5 |
4 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Полезная информация:
Теоретические аспекты функционирования платежных систем и пластиковых карт
Платежные карты - это банковские карточные продукты. К ним также относят карты "путешествий и развлечений" (American Express, Dinners Club), хотя их выпускают небанковские организации. Для торгово-сервисной организации важно, что с помощью таких карт клиент может оплатить покупку. Для тог ...
Посредничество в операциях с ценными бумагами
Помимо кредитных отношений в деятельности коммерческих банков выделяется в качестве особой функции такая, как посредничество в операциях с ценными бумагами. Получив лицензию Банка России на осуществление банковских операций, коммерческий банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хран ...
Мировой опыт в области потребительского
кредитования
За рубежом потребительские кредиты называются ссудами, которые предоставляются населению для приобретения потребительских товаров длительного пользования, ссуды на строительство и приобретение жилья, ссуды на неотложные нужды и тому подобные. Характерной чертой зарубежного кредитования является мно ...