Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания клиентов

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания клиентов

Страница 4

В целях повышения качества услуг для организаций, а также удобства, быстроты обслуживания населения, кредитная организация может открывать операционные кассы вне кассового узла.

Современное развитие техники открывает все новые возможности во многих отраслях экономики, в том числе и в банковском секторе, где в последнее время появилось множество новых услуг, реализация которых до недавнего времени была невозможна. Большая часть этих услуг объединяется в понятие «дистанционное банковское обслуживание».[25, c.7]

В настоящее время к банковскому дистанционному обслуживанию можно отнести следующее:

- интернет-банкинг - осуществление операций через специальные системы, которые позволяют производить банковские и некоторые другие операции благодаря программному обеспечению, доступному через Интернет;

- мобильный банкинг - включает возможность осуществления банковских услуг и совершения платежей с помощью телефона, отправления SMS, посредством которых банк может уведомлять клиента о состоянии его счета и иных операциях;

- телефонный банкинг - совершение операций посредством автоматизированной телефонной системы, использование клиентами call center;

- осуществление операций через систему «банк - клиент» - систему, позволяющую через телекоммуникационную систему связи получать информацию об остатках по счетам, проводить платежи;

- оплата через платежные терминалы и банкоматы - например, оплата телефонных и иных платежей, оплата иных услуг поставщиков или осуществление платежей в пользу банков.

В общем, к банковскому дистанционному обслуживанию относится обслуживание по любому телекоммуникационному каналу связи, используемому между банком и клиентом.

Преимущества банковского дистанционного обслуживания неоспоримы. Так, банковское дистанционное обслуживание позволяет:

- уменьшить стоимость услуг банка для клиента;

- проводить клиентам большее количество операций, иметь возможность проводить операции 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, скорость выполнения некоторых операций может быть больше;

- упростить для клиентов работу с банком, так как теперь множество операций клиент может делать из офиса, не стоять в очередях;

- получать более оперативную информацию по счетам и банковским операциям;

- более широкий выбор банков, так как не обязательно работать именно с тем банком, который находится рядом; иные преимущества.[33, c.85]

Все это однозначно привлекает клиентов к банкам, которые предоставляют дистанционное обслуживание. Однако оно несет определенные риски для клиентов.

Совершенствование банковских технологий должно проводиться исходя из приоритетных направлений развития бизнеса и в целях повышения управляемости банком.

Необходимо развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Развитие интернет-технологий может позволить оказывать услуги, которые раньше были под силу только банкам с разветвленной филиальной структурой. Сочетание системы типа «клиент - банк» на базе интернет-технологий и собственной надежной расчетной системы, обеспечивающей необходимую скорость проведения платежей, должно позволить банку соответствовать требованиям информационной безопасности расчетов с использованием Интернета и выйти на конкурентные позиции в данной технологической сфере.

Страницы: 1 2 3 4 


Полезная информация:

Ипотечное кредитование как способ доступности жилья
Ипотечное кредитование обеспечивает возможность купить квартиру тем гражданам, которые не имеют накоплений, равных ее стоимости. Однако не все могут им воспользоваться. Следовательно, повышение доступности жилья за счет ипотечного кредитования предполагает создание условий, при которых большинство ...

Формирование двухуровневой банковской системы
Современная банковская система создана в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. В то время государственная кредитная система включала в себя три банка – монополиста: Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР, кажд ...

Перспектива развития ФСС в РФ
Один из наиболее крупных итогов реформирования социальной сферы страны состоит в формировании рыночных механизмов социального страхования. Это положительный и закономерный процесс. Вместе с тем, несмотря на позитивные тенденции становления системы социального страхования в России за последние 15 ле ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru