Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания клиентов

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания клиентов

Страница 4

В целях повышения качества услуг для организаций, а также удобства, быстроты обслуживания населения, кредитная организация может открывать операционные кассы вне кассового узла.

Современное развитие техники открывает все новые возможности во многих отраслях экономики, в том числе и в банковском секторе, где в последнее время появилось множество новых услуг, реализация которых до недавнего времени была невозможна. Большая часть этих услуг объединяется в понятие «дистанционное банковское обслуживание».[25, c.7]

В настоящее время к банковскому дистанционному обслуживанию можно отнести следующее:

- интернет-банкинг - осуществление операций через специальные системы, которые позволяют производить банковские и некоторые другие операции благодаря программному обеспечению, доступному через Интернет;

- мобильный банкинг - включает возможность осуществления банковских услуг и совершения платежей с помощью телефона, отправления SMS, посредством которых банк может уведомлять клиента о состоянии его счета и иных операциях;

- телефонный банкинг - совершение операций посредством автоматизированной телефонной системы, использование клиентами call center;

- осуществление операций через систему «банк - клиент» - систему, позволяющую через телекоммуникационную систему связи получать информацию об остатках по счетам, проводить платежи;

- оплата через платежные терминалы и банкоматы - например, оплата телефонных и иных платежей, оплата иных услуг поставщиков или осуществление платежей в пользу банков.

В общем, к банковскому дистанционному обслуживанию относится обслуживание по любому телекоммуникационному каналу связи, используемому между банком и клиентом.

Преимущества банковского дистанционного обслуживания неоспоримы. Так, банковское дистанционное обслуживание позволяет:

- уменьшить стоимость услуг банка для клиента;

- проводить клиентам большее количество операций, иметь возможность проводить операции 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, скорость выполнения некоторых операций может быть больше;

- упростить для клиентов работу с банком, так как теперь множество операций клиент может делать из офиса, не стоять в очередях;

- получать более оперативную информацию по счетам и банковским операциям;

- более широкий выбор банков, так как не обязательно работать именно с тем банком, который находится рядом; иные преимущества.[33, c.85]

Все это однозначно привлекает клиентов к банкам, которые предоставляют дистанционное обслуживание. Однако оно несет определенные риски для клиентов.

Совершенствование банковских технологий должно проводиться исходя из приоритетных направлений развития бизнеса и в целях повышения управляемости банком.

Необходимо развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Развитие интернет-технологий может позволить оказывать услуги, которые раньше были под силу только банкам с разветвленной филиальной структурой. Сочетание системы типа «клиент - банк» на базе интернет-технологий и собственной надежной расчетной системы, обеспечивающей необходимую скорость проведения платежей, должно позволить банку соответствовать требованиям информационной безопасности расчетов с использованием Интернета и выйти на конкурентные позиции в данной технологической сфере.

Страницы: 1 2 3 4 


Полезная информация:

Процедура предоставления ипотечных кредитов: общая характеристика основных этапов
Оформление, заключение и обслуживание кредитной сделки – длительный процесс, требующий тщательной проработки принимаемых решений. Для максимального сокращения процедуры оформления кредита и получения кредитором максимальной информации о клиенте кредитными учреждениями разработаны стандартные формы ...

История возникновения института Центрального банка
Центральный банк в любом государстве занимает особое место в кредитно-финансовой системе. В отличие от коммерческих банков и других кредитных организаций центральный банк представляет собой государственный орган, отвечающий за объем денежной массы и кредитов, предоставляемых экономике в целом. Возн ...

Методика разработки страхового продукта
Страховщики как в России, так и в экономически развитых странах редко прибегают к разработке принципиально новых страховых продуктов. Обычно они просто модернизируют имеющиеся. Разработка нового страхового продукта - дело дорогостоящее и Рискованное. Для многих страховщиков порой оказывается проще ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru