Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 3

Остаток наличных денег, сформированный в установленном порядке, и расходные кассовые документы за день вместе с отчетной справкой кассир сдает под расписку в книге учета принятых и выданных денег заведующему кассой, который, проверив отчетную справку, подписывает ее и направляет для сшива в документы дня.

Порядок выполнения приходно-расходных операций с применением платежных карточек

В банках, использующих системы кассовой работы и «операционный день банка», в которых доступ к счетам клиентов банка осуществляется с помощью платежных карточек, операции с внесением на счета и получением со счетов наличных денег осуществляется без применения приходных и расходных ордеров.[45, c.165]

Учет приходных и расходных операций, совершенных в кассе банка ОАО «АИКБ «Татфондбанк», формирование учетных документов и передача в «операционный день банка» информации для отображения операций на соответствующих счетах производится способами системы кассовой работы.

В случае выполнения операций кассами отдаленных от банков филиалов, расчетно-кассовых отделов также может использоваться система кассовой работы.

Все операции, выполняемые кассиром, фиксируется в протоколе работы системы кассовой работы в форме, не допускающей изменения его содержания. После окончания операционного дня данный протокол работы должен быть сохранен в документах операционного дня.

После окончания операций клиенту выдается пронумерованная квитанция или выписка по операциям, в которых указывается наименование банка, номер счета, дата, время, код операции, сумма принятых или выданных денег и другие дополнительные реквизиты. На квитанции должны быть зафиксированы электронная подпись кассира и электронная подпись системы кассовой работы.

Организация службы инкассации в ОАО «АИКБ «Татфондбанк»

Для сбора денежной выручки у клиентов банка и перевозок других ценностей, банки создают службы инкассации, на основании выданной Национальным Банком лицензии, либо заключают договор с другими банками, имеющими собственную службу инкассации.[49, c.189]

Обслуживание клиентов банка службой инкассации осуществляется на договорной основе.

Служба инкассации создается в форме самостоятельного подразделения банка, либо в составе подразделений кассовых операций или безопасности банка.

В состав службы безопасности входят: руководитель службы инкассации, инкассаторы и водители-инкассаторы.

Запрещается:

допускать к работе по инкассации денежной выручки и перевозке ценностей работников, входящих в состав других подразделений банка;

использовать работников службы инкассации для выполнения функций и задач, не связанных с инкассацией денежной выручки и перевозкой ценностей.

В банке разработаны соответствующие внутренние положения о страховании работников службы инкассации банка. На основании данного положения банк обязан обеспечить страхование каждого работника службы инкассации от ущерба причиненного в связи с повреждением здоровья при исполнении служебных обязанностей.

На каждого работника инкассации заводится личное дело.

Руководителям служб инкассации необходимо периодически, не реже двух раз в месяц, производить проверки выполнения инкассаторами правил сбора денежной выручки и перевозки ценностей, о результатах которых делать соответствующие записи в журнале учета явочных карточек, сумок, печатей и доверенностей на сбор денежной выручки в графе «Примечание».

Руководитель банка организует контроль за работой службы инкассации.

Исходя из вышесказанного следует отметить что ОАО «АИКБ «Татфондбанк» предоставляет спектр услуг для своих клиентов мало чем отличающийся от перечня услуг других комерческих банков России. ОАО «АИКБ «Татфондбанк» может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами, но не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Страницы: 1 2 3 


Полезная информация:

Постановка задачи об оптимальном портфеле
Рассмотрим общую задачу распределения капитала, который участник рынка хочет потратить на покупку ценных бумаг. Цель инвестора – вложить деньги так, чтобы сохранить свой капитал, а по возможности и увеличить его. Набор ценных бумаг, находящийся у участника рынка, называется портфелем. Стоимость пор ...

Учет принятых договоров в перестрахование
Для учета операций перестраховщика по рискам, полученным в перестрахование, включают в себя: · Начисление и получение страхового взноса от перестрахователя; · Начисление и погашение депо премий по рискам, полученным в перестрахование; · Начисление и выплату комиссионного вознаграждения перестрахова ...

Характеристика и особенности сегмента VIP-клиентов банка
VIP- «very important person» - физическое лицо, имеющее право на персональные привилегии, льготы или претендующее на таковые ввиду своей состоятельности в финансовом, политическом, социокультурном и ином плане. На вопрос о том, кто является настоящим VIP-клиентом и какие услуги ему необходимы, банк ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru