Разработка комплексных решений и мероприятий по устранению недостатков в расчетно-кассовом обслуживании клиентов

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Разработка комплексных решений и мероприятий по устранению недостатков в расчетно-кассовом обслуживании клиентов

Страница 1

Расчетно-кассовое обслуживание - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Однако именно с этой услуги начинаются партнерские отношения клиента с банком, и для банка это один из поводов показать свое лицо. Учитывая тот факт, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте среди банков самая серьезная. Сегодня при выборе банка клиент обращает внимание не только на стоимость услуг по РКО, но и на качество предоставляемых услуг. Важным фактором также является скорость оформления документов и проведения расчетов, надежность и имидж банка.[39, c.111]

На сегодняшний день качественное РКО банка неразрывно связано с использованием новых технологий обслуживания, а также с развитием неценовых методов конкуренции, повышающей лояльность и удовлетворенность клиентов. Внедрение новых технологий обслуживания и современного банковского оборудования позволяет оптимизировать, упростить и максимально ускорить процедуру осуществления как расчетных, так и кассовых операций для потенциальных и действующих клиентов.

Рис 3.1 - Выбор эффективных услуг для продвижения на примере технологической операции «Прием платежного поручения» [46, c.28]

Представленный рисунок наглядно представляет результаты сравнения временных затрат на различные технологии приема банков платежного поручения клиента. На основании такого сравнения банк выбирает услуги для продвижения.

На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание ОАО «АИКБ «Татфондбанк» находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Внедрение подобных автоматизированных систем позволит ускорить обработку в 4 – 10 раз (этот показатель зависит от объема задействованных аппаратных средств) и обеспечить 100%-ную точность введения данных в автоматизированную банковскую систему, что существенно повышает качество работы банка.

Таблица 3.1 - Общее время, затрачиваемое контролерами [33, c.158]

№ п/п

Наименование работ, операций РКО

Общее время, затрачиваемое контролерами

Общее время, затрачиваемое контролерами, после мероприятий по ускорению платежей

Изменение

1

Работы по привлечению юридических лиц на обслуживание

30

20

10

2

Работы по открытию рабочего дня

30

20

10

3

Работы по закрытию рабочего дня

30

20

10

4

Работа в операционное время (непосредственное обслуживание одного клиента)

15

10

5

4.5

Проверка правильности заполнения платежных поручений

10

5

5

4.7

Сверка образцов подписей лиц, подписавших поручение

5

2

3

4.8

Ввод реквизитов поручения в компьютер

15

10

5

4.10

Отметка о проводке на всех экземплярах поручения

15

10

5

4.40

Работа в системе Клиент-банк (распечатка, проведение платежей)

40

30

10

5

Прочая работа

40

30

10

Итого:

230

157

73

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Виды профессиональной деятельности участников фондового рынка
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг подразделяется на следующие виды: - перераспределение денежных ресурсов и финансовое посредничество, - брокерская деятельность, - дилерская деятельность, - деятельность по организации торговли ценными бумагами, - организационно-техническое обслужи ...

Перспективы развития банковской системы России
В 2012 году процессы в банковском секторе активизировались. При этом доля указанных кредитов в совокупных активах действующих кредитных организаций выросла. Отражением роста кредитной активности банков явилось также увеличение количества заключенных кредитных договоров: общее количество договоров п ...

Понятие рисков, классификация
Принятие рисков - основа банковского дела. Банки имеют успех тогда, когда принимаемые ими риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции. Банки стремятся получить наибольшую прибыль. Но это стремление ограничивается возможностью понести убытки. Риск бан ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru