Расчетно-кассовое обслуживание - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Однако именно с этой услуги начинаются партнерские отношения клиента с банком, и для банка это один из поводов показать свое лицо. Учитывая тот факт, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте среди банков самая серьезная. Сегодня при выборе банка клиент обращает внимание не только на стоимость услуг по РКО, но и на качество предоставляемых услуг. Важным фактором также является скорость оформления документов и проведения расчетов, надежность и имидж банка.[39, c.111]
На сегодняшний день качественное РКО банка неразрывно связано с использованием новых технологий обслуживания, а также с развитием неценовых методов конкуренции, повышающей лояльность и удовлетворенность клиентов. Внедрение новых технологий обслуживания и современного банковского оборудования позволяет оптимизировать, упростить и максимально ускорить процедуру осуществления как расчетных, так и кассовых операций для потенциальных и действующих клиентов.
Рис 3.1 - Выбор эффективных услуг для продвижения на примере технологической операции «Прием платежного поручения» [46, c.28]
Представленный рисунок наглядно представляет результаты сравнения временных затрат на различные технологии приема банков платежного поручения клиента. На основании такого сравнения банк выбирает услуги для продвижения.
На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание ОАО «АИКБ «Татфондбанк» находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Внедрение подобных автоматизированных систем позволит ускорить обработку в 4 – 10 раз (этот показатель зависит от объема задействованных аппаратных средств) и обеспечить 100%-ную точность введения данных в автоматизированную банковскую систему, что существенно повышает качество работы банка.
Таблица 3.1 - Общее время, затрачиваемое контролерами [33, c.158]
|
№ п/п |
Наименование работ, операций РКО |
Общее время, затрачиваемое контролерами |
Общее время, затрачиваемое контролерами, после мероприятий по ускорению платежей |
Изменение | |
|
1 |
Работы по привлечению юридических лиц на обслуживание |
30 |
20 |
10 | |
|
2 |
Работы по открытию рабочего дня |
30 |
20 |
10 | |
|
3 |
Работы по закрытию рабочего дня |
30 |
20 |
10 | |
|
4 |
Работа в операционное время (непосредственное обслуживание одного клиента) |
15 |
10 |
5 | |
|
4.5 |
Проверка правильности заполнения платежных поручений |
10 |
5 |
5 | |
|
4.7 |
Сверка образцов подписей лиц, подписавших поручение |
5 |
2 |
3 | |
|
4.8 |
Ввод реквизитов поручения в компьютер |
15 |
10 |
5 | |
|
4.10 |
Отметка о проводке на всех экземплярах поручения |
15 |
10 |
5 | |
|
4.40 |
Работа в системе Клиент-банк (распечатка, проведение платежей) |
40 |
30 |
10 | |
|
5 |
Прочая работа |
40 |
30 |
10 | |
|
Итого: |
230 |
157 |
73 | ||
Полезная информация:
Обеспечение электробезопасности
Электрические установки, к которым относится практически все оборудование ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением. Специфическая опасность электр ...
Обслуживание пользователей пластиковых карт
Обслуживание пользователей пластиковых карт предполагает создание банком развитой инфраструктуры сети приема карточек к оплате. Для обеспечения возможности получения наличных с использованием карточек оборудуются пункты выдачи наличных. Проведение работ по установке и подключению необходимого обору ...
Рынок пластиковых карт в Республике Беларусь
В настоящее время в Республике Беларусь наблюдается значительная активизация процессов, связанных с развитием рынка банковских пластиковых карточек. Безналичные расчеты с помощью пластиковых карточек становятся все более популярными в республике. Правовую основу функционирования системы безналичных ...