Разработка комплексных решений и мероприятий по устранению недостатков в расчетно-кассовом обслуживании клиентов

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Разработка комплексных решений и мероприятий по устранению недостатков в расчетно-кассовом обслуживании клиентов

Страница 1

Расчетно-кассовое обслуживание - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Однако именно с этой услуги начинаются партнерские отношения клиента с банком, и для банка это один из поводов показать свое лицо. Учитывая тот факт, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте среди банков самая серьезная. Сегодня при выборе банка клиент обращает внимание не только на стоимость услуг по РКО, но и на качество предоставляемых услуг. Важным фактором также является скорость оформления документов и проведения расчетов, надежность и имидж банка.[39, c.111]

На сегодняшний день качественное РКО банка неразрывно связано с использованием новых технологий обслуживания, а также с развитием неценовых методов конкуренции, повышающей лояльность и удовлетворенность клиентов. Внедрение новых технологий обслуживания и современного банковского оборудования позволяет оптимизировать, упростить и максимально ускорить процедуру осуществления как расчетных, так и кассовых операций для потенциальных и действующих клиентов.

Рис 3.1 - Выбор эффективных услуг для продвижения на примере технологической операции «Прием платежного поручения» [46, c.28]

Представленный рисунок наглядно представляет результаты сравнения временных затрат на различные технологии приема банков платежного поручения клиента. На основании такого сравнения банк выбирает услуги для продвижения.

На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание ОАО «АИКБ «Татфондбанк» находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Внедрение подобных автоматизированных систем позволит ускорить обработку в 4 – 10 раз (этот показатель зависит от объема задействованных аппаратных средств) и обеспечить 100%-ную точность введения данных в автоматизированную банковскую систему, что существенно повышает качество работы банка.

Таблица 3.1 - Общее время, затрачиваемое контролерами [33, c.158]

№ п/п

Наименование работ, операций РКО

Общее время, затрачиваемое контролерами

Общее время, затрачиваемое контролерами, после мероприятий по ускорению платежей

Изменение

1

Работы по привлечению юридических лиц на обслуживание

30

20

10

2

Работы по открытию рабочего дня

30

20

10

3

Работы по закрытию рабочего дня

30

20

10

4

Работа в операционное время (непосредственное обслуживание одного клиента)

15

10

5

4.5

Проверка правильности заполнения платежных поручений

10

5

5

4.7

Сверка образцов подписей лиц, подписавших поручение

5

2

3

4.8

Ввод реквизитов поручения в компьютер

15

10

5

4.10

Отметка о проводке на всех экземплярах поручения

15

10

5

4.40

Работа в системе Клиент-банк (распечатка, проведение платежей)

40

30

10

5

Прочая работа

40

30

10

Итого:

230

157

73

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Меры по созданию благоприятных условий для кредитования малого бизнеса
С учетом зарубежного опыта представляется целесообразным принять в России следующие меры стимулирования финансовой поддержки предприятий МБ. 1. Увеличить в федеральном и региональных бюджетах объем финансовых средств на развитие системы гарантийных фондов. Широкое применение гарантийных механизмов ...

Предлагаемые рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности
Одним из направлений ОАО КБ «Восточный» является развитие и совершенствование банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности, так как внедрение операций по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности, положительно влияет на финансовое состояние банка. Стабильный рост в данной ...

Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки
В советской экономической литературе практически отсутствовало понятие "кредитоспособность". Такое положение объяснялось ограничением использования товарно-денежных отношений в течение длительного времени, а так же тем, что для кредитных отношений, которые преимущественно развивались в фо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru