Расчетно-кассовое обслуживание - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Однако именно с этой услуги начинаются партнерские отношения клиента с банком, и для банка это один из поводов показать свое лицо. Учитывая тот факт, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте среди банков самая серьезная. Сегодня при выборе банка клиент обращает внимание не только на стоимость услуг по РКО, но и на качество предоставляемых услуг. Важным фактором также является скорость оформления документов и проведения расчетов, надежность и имидж банка.[39, c.111]
На сегодняшний день качественное РКО банка неразрывно связано с использованием новых технологий обслуживания, а также с развитием неценовых методов конкуренции, повышающей лояльность и удовлетворенность клиентов. Внедрение новых технологий обслуживания и современного банковского оборудования позволяет оптимизировать, упростить и максимально ускорить процедуру осуществления как расчетных, так и кассовых операций для потенциальных и действующих клиентов.
Рис 3.1 - Выбор эффективных услуг для продвижения на примере технологической операции «Прием платежного поручения» [46, c.28]
Представленный рисунок наглядно представляет результаты сравнения временных затрат на различные технологии приема банков платежного поручения клиента. На основании такого сравнения банк выбирает услуги для продвижения.
На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание ОАО «АИКБ «Татфондбанк» находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Внедрение подобных автоматизированных систем позволит ускорить обработку в 4 – 10 раз (этот показатель зависит от объема задействованных аппаратных средств) и обеспечить 100%-ную точность введения данных в автоматизированную банковскую систему, что существенно повышает качество работы банка.
Таблица 3.1 - Общее время, затрачиваемое контролерами [33, c.158]
№ п/п |
Наименование работ, операций РКО |
Общее время, затрачиваемое контролерами |
Общее время, затрачиваемое контролерами, после мероприятий по ускорению платежей |
Изменение | |
1 |
Работы по привлечению юридических лиц на обслуживание |
30 |
20 |
10 | |
2 |
Работы по открытию рабочего дня |
30 |
20 |
10 | |
3 |
Работы по закрытию рабочего дня |
30 |
20 |
10 | |
4 |
Работа в операционное время (непосредственное обслуживание одного клиента) |
15 |
10 |
5 | |
4.5 |
Проверка правильности заполнения платежных поручений |
10 |
5 |
5 | |
4.7 |
Сверка образцов подписей лиц, подписавших поручение |
5 |
2 |
3 | |
4.8 |
Ввод реквизитов поручения в компьютер |
15 |
10 |
5 | |
4.10 |
Отметка о проводке на всех экземплярах поручения |
15 |
10 |
5 | |
4.40 |
Работа в системе Клиент-банк (распечатка, проведение платежей) |
40 |
30 |
10 | |
5 |
Прочая работа |
40 |
30 |
10 | |
Итого: |
230 |
157 |
73 | ||
Полезная информация:
Анализ экономического состояния Республики Армения
Армения – индустриально-аграрная страна. Структура ВВП в 2010 году имела следующий вид: сфера услуг – 31,4%, промышленность – 46,6%, сельское хозяйство – 22% (см. рис. 1). Рис. 1 В структуре промышленного производства ведущее место занимает пищевая промышленность (32%), традиционно производство кон ...
Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания клиентов
Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием и первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и п ...
Анализ процентной политики ОАО «Карелбанк»
Как было рассмотрено выше, в первой главе данной работы, на прибыльность банка влияет его процентная политика. Проведем обзор продуктов банка, как по привлечению средств, так и по кредитованию и ипотеке и сделаем выводы о доходности данных продуктов. 1. Вклады «Доверие доходный» и «Доверие валютный ...