Таким образом, предлагаемая стратегия повышения эффективности расчётно–кассовых операций позволит сократить время непосредственного обслуживания клиентов, в частности: время проверки правильности заполнения одного платежного поручения сократится на расчетов электронных платежей, модемной и спутниковой связи для перечисления денежных сумм из различных регионов России, позволит добиться ускорения расчетов между банками и их клиентами, четкости, гибкости и надежности расчетных операций.
Что касается расчетно-кассового обслуживания в ОАО «АИКБ «Татфондбанк», то это скорость, умноженная на качество, а также высочайшая степень надежности и максимальное удобство для клиентов, которым предлагается широкий спектр операций с наличными и безналичными средствами, все виды документарных расчетов (документарные аккредитивы и инкассо, внешнеторговые гарантии) на конкурентных на банковском рынке условиях и по упрощенной системе.
Процедура открытия счета юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю максимально проста. Для этого всего лишь необходимо выбрать наиболее подходящий офис банка, представить необходимые документы для открытия счета и подписать договор на расчетно-кассовое обслуживание. Банковский счет открывается в тот же день и бесплатно.
Для повышения качества обслуживания в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» можно предложить клиентам также услуги персонального менеджера, через которого и происходит «общение» клиента с банком, задачей которого является полное комплексное обслуживание корпоративного клиента и обеспечение его взаимодействия со всеми структурными подразделениями банка.
Если ранжировать факторы, которые наиболее важны для клиентов по РКО, то на первое место мы бы поставили надежность банка, скорость обслуживания и проведения платежей.
На втором месте - лояльность и профессионализм сотрудников банка, оперативное реагирование на запросы клиента, удобная система работы с банком и готовность банка на индивидуальные параметры обслуживания.
И лишь на третьем месте - стоимость тарифов на расчетно-кассовое обслуживание.
Также важна и разветвленная филиальная сеть банка, что позволяет привлекать как крупных клиентов с широкой филиальной сетью, так и малые и средние предприятия, для которых очень важно, чтобы банк, в котором они обслуживаются, или его отделение и банкомат находились в непосредственной близости. Банку с широкой региональной сетью всегда проще найти общий язык с компанией, у которой много филиалов.
Все эти факторы имеют место в ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
Среди других важных факторов повышения качества РКО можно отметить возможность установления индивидуальных параметров обслуживания, в том числе и в области тарифной политики, широкую продуктовую линейку, индивидуальный подход к каждому клиенту, рекомендации партнеров и профессионализм менеджеров.
Мы считаем, что сегодня каждому клиенту, даже самому маленькому, нужно предоставлять удобные, качественные и надежные услуги по РКО, ничем не отличающиеся от комплекса услуг для крупного корпоративного клиента и удовлетворяющие все его потребности.
Среди планов, направленных на повышение качества РКО в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» на следующий год можно предложить разработку внедрения тарифных планов для отдельных групп компаний. Например, для импортеров тарифный план, учитывающий такие услуги, как покупка валюты и переводы в иностранной валюте, для компаний, занимающихся розничной торговлей, - переводы в рублях, операции с наличными денежными средствами и др.; а также определение пакета услуг, условий его предоставления и стоимости для категорий VIP- клиентов.
Полезная информация:
Взаимодействие центральных банков на межгосударственном уровне
Впервые сотрудничество центральных банков на межгосударственном уровне проявилось при создании международного банка центральных банков Банка международных расчетов (БМР) в Базеле в 1930 г. Его организаторами были центральные банки Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американ ...
История возникновения института Центрального банка
Центральный банк в любом государстве занимает особое место в кредитно-финансовой системе. В отличие от коммерческих банков и других кредитных организаций центральный банк представляет собой государственный орган, отвечающий за объем денежной массы и кредитов, предоставляемых экономике в целом. Возн ...
Основные цели деятельности, функции и операции Банка России
Центральные банки являются главным звеном денежно-кредитных систем практически всех стран, имеющих банковские системы. Особые место и роль центрального банка в финансовой системе современного государства определяются уровнем и характером развития рыночных отношений, при этом он всегда является орга ...