Опыт соседей. Страхование автогражданской ответственности в странах Восточной Европы

Банковская система » Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств » Опыт соседей. Страхование автогражданской ответственности в странах Восточной Европы

Страница 1

Здесь, как и в странах Западной Европы, общий подход и принципы обязательного страхования таковы. Автовладелец страхует не себя и свою машину, а ответственность перед третьими лицами. Страховая компания осуществляет выплаты, если автомобилист, имеющий соответствующий полис в результате аварии или иного ДТП причинил ущерб имуществу или здоровью третьих лиц Естественно, что в развитии такого вида страхования заинтересован не только автовладелец, который в случае аварии освобождается от неприятных разбирательств с другими ее участниками, но и государство, для которого этот вид страхования является социально значимым. Закон об обязательности страхования АГО владельцев автотранспорта принят во всех восточноевропейских странах за исключением России и Армении.

Как правило, закон о страховании АГО устанавливает национальный уровень минимального страхового покрытия (таблица 1), то есть ту минимальную величину, на которую автовладелец обязан застраховать свою ответственности перед третьими лицами. К определению этой величины каждая страна подошла по-своему. В Чехии, Словакии и Венгрии установлено обязательное неограниченное покрытие, то есть полис страхования АГО там всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной стоимостью после аварийного ремонта автомобиля и ценой медицинских услуг. А вот в Латвии и на Украине установленный уровень минимального покрытия крайне низок и не обеспечивает потерпевшим надлежащего возмещения. Низкий уровень минимального покрытия в одних восточноевропейских странах и отсутствие закона об обязательном страховании АГО в других являются причинами невысокой величины страховых взносов в расчете на один автомобиль. Если в Западной Европе этот показатель в среднем составляет 495 долларов, то в Словении - 300, в Хорватии и Словакии – около 200, в Белоруссии, на Украине и в Литве - менее 10 долларов, а в России предполагается всего-навсего 5 долларов.

Таблица 2.1.1

Показатели развития страхования автогражданской ответственности в странах Восточной Европы

Государство

Взносы по страхованию автогражданской ответственности, % от ВВП

Доля взносов по страхованию автогражданской ответственности в совокупных страховых взносах, %

Албания

0,4

80

Болгария

0,7

37

Венгрия

0,9

42

Латвия

0,3

17

Польша

1,0

44

Румыния

0,2

36

Словаки

0,7

31

Словения

1,5

37

Хорватия

1,3

47

Чехия

0,8

31

Эстония

1,0

65

Таблица 2.2.2

Характеристики полисов обязательного АГО в странах Восточной Европы

Государство

Тип покрытия

Минимальное покрытие, долл. США

Болгария

нематериальные убытки

материальные убытки

15378

9277

Латвия

на аварию: травма или смерть третьего лица

повреждение имущества третьих лиц

3506

5259

Польша

на аварию

495852

Румыния

на аварию: травма или смерть третьего лица

на аварию: повреждение имущества третьих лиц

8621

8621

Словения

на аварию: травма или смерть третьего лица

на аварию: повреждение имущества третьих лиц

221033

147141

Украина

травма или смерть третьего лица

506

Хорватия

травма или смерть третьего лица

повреждение имущества третьих лиц

230867

122936

Эстония

на владельца: травма или смерть третьего лица

на владельца: повреждение имущества третьих лиц

153139

38285

Европейский союз

на аварию: травма или смерть третьего лица или на

владельца : травма или смерть третьего лица

на аварию: повреждение имущества третьих лиц

607460

425222

121492

Страницы: 1 2


Полезная информация:

Оценка финансового состояния заемщика при определении уровня кредитного риска
Оценка кредитного риска по каждой выданной ссуде должна проводиться кредитной организацией на постоянной основе. Она выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде, а также всей им ...

Теоретические проблемы функционирования коммерческих банков
Развитие системы товарно-денежных отношений и включение в неё финансовых структур значительно увеличивает объём расчётно-платёжных отношений, способствует повышению спроса на кредитные ресурсы со стороны субъектов рынка, возникновению новых видов финансовых услуг, переоценки понимания роли банков в ...

Организация работы при использовании банкоматов
Операции по загрузке и изъятию денежной наличности из банкомата осуществляются кассовыми и/или инкассаторскими работниками кредитной организации или подразделения инкассации в количестве не менее двух человек - работники, ответственные за обслуживание банкомата, на одного из которых возлагаются кон ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru