* По состоянию на конец заданного периода.
** Включаются операции по оплате таможенных платежей.
Источник: Центральный Банк РФ
Статистика банковских карт с детализацией по Федеральным округам России: распределение банковских карт представлено на рисунке 6 и распределение активов банковских карт на рисунке 7.
Рис. 6. Уровень распределения банковских карт по Федеральным округам России
*Источник: MForum Analytics
Рис.7. Уровень распределения активов банковских карт по Федеральным округам России
*Источник: MForum Analytics
Таким образом, лишь 15% экономически активного населения России пользуется кредитными картами. Другие развивающиеся рынки, например Бразилия, Польша и Турция, тоже начинавшие с уровня проникновения кредиток 10-15%[17], в период аналогичного бурного роста за пять лет вышли на уровень 30-50%. Следовательно, у России есть аналогичные шансы повторить этот путь.
Ситуация сложившаяся на рынке потребительского кредитования России характеризуется большим количеством выданного необеспеченного потребительского кредита (данный вид кредитования вырос за 2012 год на 60%), вызывает серьёзны волнения Центробанк России. Центробанк выступил с инициативой о намерении ограничить розничное кредитование и в ближайшие недели оставшегося 2012 года примет решения, которые начнут действовать с 2013 года[18].
Полезная информация:
Национальный банк, его цели, задачи, направления деятельности
Национальный Банк Республики Казахстан является Центральным банком Республики Казахстан, представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан, подотчетен Президенту Республики Казахстан в пределах, установленных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Зак ...
Основные типы смарт-карт
В зависимости от встроенной микросхемы все смарт-карты делятся на несколько основных типов, кардинально различающихся по выполняемым функциям: карты памяти, микропроцессорные карты, карты с криптографической логикой или комбинированные карты. Какой тип карты более всего подходит в качестве платежно ...
Разработка нового страхового продукта
Анализ практики управления рисками и страхования в корпоративном секторе российской экономики позволяет утверждать, что в настоящее время между страховыми компаниями и предприятиями отсутствует тесное взаимодействие, что в ней доминирует модель отношений, при которой страховыми организациями предла ...