Потребительское кредитование в России

Страница 7

Итак, повышенный спрос среди россиян на кредиты без обеспечения бесспорно растет не только среди заемщиков, но и среди банков. При этом население совершенно не останавливает ни нестабильность в экономике, ни высокие процентные ставки по заемным средствам. Наиболее простым для понимания населения банковским продуктом являются именно потребительские кредиты, предоставление которых, как правило, не занимает у банка большого количества времени. Для большого количества банков России развитие данного сегмента – это прекрасная возможность диверсификации структуры активов и доходов - это является важным для повышения устойчивости бизнеса.

При повышенном интересе граждан к потребительскому кредитованию в 2012 году было отмечено приоритетов банков из POS-кредитования в сферу кредитов наличными (рисунок 4) и кредитных карт (рисунок 5).

Рис. 4. Интерес банков к различным сегментам

*Источник: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Рис. 5. Уровень востребованности необеспеченных кредитов

*Источник: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

В 2012 году портфель кэш-кредитов и задолженность по банковским картам увеличились в среднем на 70%, в то время как портфель POS-кредитов показал более чем скромный рост – менее 10%. Некоторые крупные участники рынка продемонстрировали снижение портфеля POS-кредитов. Банк Хоум Кредит, лидер рынка POS-кредитов, сократил портфель на 2%, при этом в три раза нарастив портфель кредитов наличными, и занял второе место в рэнкинге по данному показателю. Значительное сокращение POS-кредитования продемонстрировали и другие крупные участники рынка – Росбанк (-41%) и Банк Восточный (-48%). Минимальный рост в данном сегменте показал и Русфинанс банк (+4%). Рекордный рост портфеля POS-кредитов у МТС-Банка (4474%) во многом обусловлен эффектом низкой базы и активным распространением кредитных продуктов через сеть магазинов МТС в рамках ребрендинга банка. Хорошую динамику портфеля в сегменте POS-кредитов продемонстрировали КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК (4-е место, прирост портфеля +54%) и Банк Траст (+149%, 6-е место).

В лидерах карточного кредитования Банк «Восточный», который за год, с 2011 года, утроил свой портфель (36,8 млрд рублей на 01 .07 .2012) . Подобный рост во многом связан с отказом банка от ряда своих продуктов в пользу выдачи новых видов кредитных карт, в частности – совместный

проект с РЖД в рамках приобретения железнодорожных билетов в кредит. На втором месте ТКС Банк (+116,2%) . Благодаря агрессивной политике продвижения карт, в том числе через многочисленные одноименные салоны сотовой связи, на третье место поднялся Связной банк (+513%).

Данное снижение интересов банков России к рынку POS-кредитов было прогнозируемо, так как потенциал данного вида кредитования ограничен перечнем товаров и услуг, реализация которых доступна через кредитные схемы. Помимо всего прочего POS-кредитовании крайне сложно задействовать различные онлайн-сервисы, которые в настоящее время активно развиваются. Однако на динамике POS-кредитования с высокой вероятностью могли отразиться планы двух крупнейших госбанков – Сбербанка и ВТБ24 – по выходу в сегмент POS-кредитования. Государственные банки готовятся к масштабному выходу на данный рынок потребительского кредитования, тем более, что у них имеются все составляющие для успеха – это огромная сеть, дешевые пассивы и, конечно, бренд. В случае выхода государственных банков на данный рынок кредитования произойдет значительное смещение остальных участников. Остальные участники данного вида кредитования прогнозируя данные возможности предприняли попытки укрепить свои позиции в более доходных и менее конкурентных сегментах - это введение в оборот потребительского кредитования наличными по средствам кредитных банковских карт. Преимущества последней заключаются в возможности получения наличных, а, следовательно, дает возможность заемщику использовать денежные средства по своему усмотрению, не имея ограничений по целевому назначению кредита. Данное направление потребительского кредитования в настоящее время находится на начальных этапах развития. Значительный объем эмитированных карт был использован на операции по получению наличных денежных средств (порядка 78%), но движение все же началось, так как еще два года назад доля таких операций составляла всего лишь 87%. Данный вид потребительского кредитования, как правило, имеет высокие процентные ставки, но весьма заманчиво для многих держателей данных карт льготный период погашения задолженности по карте. Далее в таблице 1нами будут представлены предложения банков России по кредитным картам

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Полезная информация:

Финансовая характеристика и характеристика потребительского кредитования в ОАО «Газпромбанк»
ОАО «Газпромбанк» является кредитной организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26 декабря 1995 года, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 2 декабря 1990 года. Газпромбанк (Открытое акцио ...

Решение проблем кредитования малого бизнеса
Кредитование малого бизнеса – сложный механизм взаимоотношений между банками и представителями малого бизнеса. Для решения проблем кредитования бизнеса необходимо комплексный и системный подход. Поддержка должна исходить как со стороны малого бизнеса, так и государства. Основная же задача банков в ...

Возникновение социального страхования в России
Социальное страхование – это система мер, направленная на обеспечение социальной защищенности занятого населения от возможного изменения материального или социального положения. Россия значительно позже многих западных стран ввела обязательное социальное страхование наемных работников. Как известно ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru