Эффективность операций по личному страхованию в ОАО «Московская страховая компания»

Банковская система » Современное состояние личного страхования » Эффективность операций по личному страхованию в ОАО «Московская страховая компания»

Страница 4

Как видно из данных, приведенных в табл. 2.5, план по уровню выплат по различным видам страхования в ОАО «Московская страховая компания» в первой половине 2009 года не выполнялся, в 4 квартале было незначительное отклонение от плана, а в 1 квартале 2010 г. фактический уровень выплат значительно превысил запланированный.

Динамику выполнения плана по среднему уровню выплат по видам страхования отразим на рис. 2.5.

Как видно из приведенных на рис. 2.5 данных, динамика уровня выполнения плана по среднему уровню выплат в течение всего анализируемого периода незначительна, что свидетельствует о том, что общие тенденции страхового рынка в компании анализируются на достаточном уровне качестве, а вот доля рынка компании в большинстве случаев переоценивается, чем и обусловлено несоответствие плановых показателей поступления страховых платежей и страховых выплат фактически полученным результатам.

Рис. 2.5 – Уровень выполнения плана по среднему уровню выплат по видам страхования в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах

Также важным для анализа представляется рассмотреть, какие виды страхования для страховой компании ОАО «Московская страховая компания» являются более прибыльными.

Этот анализ проведем на рис. 2.6.

Как видно из приведенных на рис. 2.6 данных, наименьший уровень средних выплат приходится на страхование ответственности, т.е. данный вид страхования для ОАО «Московская страховая компания» является наиболее рентабельным. Однако незначительные объемы страхования по данному виду не могут обеспечить нормального функционирования компании за счет только данного вида страхования.

Наименее рентабельными для ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах являются следующие виды страхования: ДМС, КАСКО и ОСАГО. Однако значительные объемы страхования (это особенно касается страхования КАСКО) обусловливают среднюю рентабельность деятельности предприятия на уровне 50%.

Рис. 2.6 – Средний уровень страховых выплат по различным видам страхования в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах

Как видно из приведенных данных мы видим невыполнение большинства плановых показателей эффективности. При сохраненных темпах роста численности персонала на предприятии не выполнен план по операционному результату, в результате чего произошло снижение среднеквартального сбора страховой премии на 1 работника на более значительную сумму, чем планировалось. Вообще в 1 квартале 2010 года заметно значительное ухудшение всех показателей эффективности. Произошел рост отношения расходов, напрямую не связанных со страховой деятельностью к операционному результату, снизилась рентабельность.

Во многом эта ситуация обусловлена общеэкономическими тенденциями в стране, однако необходимо принимать решения, которые будут способствовать выживанию компании в сложной экономической обстановке, имеющейся на настоящий момент. Основными путями к этому является снижение численности основного персонала, что сократит уровень затрат на его обслуживание. В периоды высокого уровня спроса на страховые услуги возможно привлечение агентов, так как обслуживание агентской сети в большинстве случаев обходится значительно дешевле, чем содержание постоянно работающего персонала.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Особенности восточноевропейского автопарка
Но не все в развитии страхования АГО определяется условиями принятия законов. Как уже говорилось, величина совокупных собранных премий в этом виде страхования зависит также от количества и стоимости автомобилей в стране и. следовательно, от уровня жизни населения. По данным 1956 года, самое большое ...

Мероприятия Банка России по совершенствованию финансовых рынков и платежной системы в 2007 году
Банк России в рамках реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006—2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2006 г. № 793-р, планирует участвовать в работе по совершенствованию законодательства о финансовом рынке по следующим н ...

Необходимость и сущность розничных банковских услуг
Казахстанские коммерческие банки с момента своего создания ориентировались преимущественно на оказании услуг юридическим лицам, рассматривая их в качестве приоритетных клиентов. В настоящее время рынок корпоративных услуг насыщен, большинство юридических лиц уже охвачено банковскими услугами. Рынок ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru