Классификация банковских розничных услуг

Страница 13

Услуги дистанционного банковского обслуживания простираются от простейших информационных сервисов типа получения информации об остатке на счете до таких сложных форм обслуживания, как получение кредита в режиме удаленного доступа или размещение заявок брокеру на фондовом или валютном рынке. Каналы доступа, то есть средства коммуникации, которые использует клиент для управления счетами, могут быть самыми разными - банкомат, телефон, сотовый телефон, Интернет, сервис-центр (Call-центр), электронная почта, факс. Банк, предоставляющий своим клиентам полный набор услуг дистанционного обслуживания, тем самым становится телекоммуникационно-финансовым центром, в который по разным каналам стекаются распоряжения клиентов.

Клиенты такого "телекоммуникационного" банка могут использовать для проведения операций любой из поддерживаемых каналов доступа или пользоваться различными комбинациями каналов в зависимости от ситуации. Например, можно использовать компьютер на рабочем месте при управлении счетами с работы, мобильный телефон - по дороге домой.

В зависимости от типа запрошенной операции соответствующее дистанционное распоряжение может обрабатываться в режиме реального времени (online) либо с определенной периодичностью (offline). Примером операций, проводимых в онлайновом режиме, может служить конвертации валюты, при которых проданная валюта списывается со счета, а купленная зачисляется на счет в течение нескольких секунд и может быть использована для проведения последующих операций. Напротив, оплату коммунальных платежей целесообразно проводить в режиме offline [22, с.107].

Часть банков развивает дистанционные услуги в виде дополнительного сервиса прежде всего потому, что клиенту это удобно, а для любого банка удобство клиента - инструмент борьбы за рынок. Развитие средств связи и одновременное увеличение числа людей, пользующихся платными услугами связи, способствовало развитию телебанкинга (от гр. tele -

далекий). Сначала банки использовали телефонную сеть и операторские центры для обслуживания клиентов. Позже у клиентов появилась возможность, минуя оператора, самостоятельно осуществлять необходимые действия с помощью прямого модемного соединения.

Основным видом дистанционного банковского обслуживания в настоящее время становится интернет-банкинг. В развитых странах многие банки эффективно используют возможности этой публичной глобальной сети для предоставления различных услуг индивидуальным клиентам. Некоторые специалисты, однако, считают, что этот метод больше подходит для обслуживания крупных корпоративных клиентов, а работа через Интернет с физическими лицами и мелкими компаниями пока проблематична.

В Казахстане телебанкинг развивается пока на основе частных компьютерных сетей, без использования интернет-соединений. Банк закупает такую систему, а затем продает доступ к ней своим клиентам. Тем самым автоматизируется осуществление платежей, банковских операций и обмен информацией; из технологической цепочки обработки документа исключается процедура передачи бумажного документа из рук клиента в руки операциониста и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации клиента и документа тоже выполняются автоматически.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Полезная информация:

Понятие коммерческого банка и его организационный состав
[1]Банк – это кредитная организация, имеющая исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочност ...

Организация работы при использовании банкоматов
Операции по загрузке и изъятию денежной наличности из банкомата осуществляются кассовыми и/или инкассаторскими работниками кредитной организации или подразделения инкассации в количестве не менее двух человек - работники, ответственные за обслуживание банкомата, на одного из которых возлагаются кон ...

Причины, препятствующие росту кредитования малого бизнеса, и способы их устранения
Можно выделить несколько причин, препятствующих массовой работе кредитных организаций с малым бизнесом. 1) Высокая степень риска Широко распространено мнение о высокой степени риска при работе с малыми заемщиками. Однако данные ряда банков, специализирующихся на кредитовании малого бизнеса, опровер ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru