Классификация банковских розничных услуг

Страница 14

Поначалу введение таких систем в банках было скорее рекламным ходом, но постепенно они превратились в неотъемлемый элемент технической политики. Их использование позволяет сократить текущие расходы, разгрузить операционные залы, осуществлять круглосуточную работу с клиентами.

Расчеты в системе "Банк - Клиент" осуществляются путем передачи клиентом и приема банком электронных платежных документов и последующей передачи банком клиенту извещения об их приеме. Электронный документ представляет собой совокупность данных, которые создаются, обрабатываются и хранятся в памяти компьютера и передаются по каналам связи.

Для обеспечения безопасности и конфиденциальности расчетов используются следующие средства защиты:

шифрование электронных документов, исключающее возможность их несанкционированного чтения;

система паролей и электронная подпись, обеспечивающие защиту электронных документов от несанкционированной модификации или уничтожения.

Таким образом, система "Банк - Клиент" выполняет следующие основные функции:

платежную (передача в банк платежных поручений по списанию средств со счетов клиента);

справочно-информационную (получение выписок по счетам, получение из банка электронных копий документов по зачислению средств на счета клиента, получение текущего состояния счета клиента, информация о курсах валют);

почтовую и специализированную (прием-передача почтовых сообщений, прием-передача типизированных сообщений, требующих принятия решений и ручной обработки со стороны банка, например, прием валютных платежных поручений, заказ на покупку-продажу валюты на бирже).

К недостаткам данной системы можно отнести:

обязательное наличие у клиента на рабочем месте компьютера, модема и телефонной линии (это вызывает проблемы у мелких фирм и частных предпринимателей);

сложность настройки программ при переходе на новые версии, изменении законодательства или форм платежных документов;

многочисленные проблемы при переходе на обслуживание из одного банка в другой.

В развитых странах под интернет-банкингом подразумевается прежде всего обслуживание физических лиц, причем предлагаемый спектр услуг должен быть достаточно широк. Первая из подобных систем в Казахстане - "Internet сервис банк" Автобанка - позволяет пользователям покупать и продавать валюту и ценные бумаги, оплачивать коммунальные услуги и услуги операторов связи, совершать переводы, открывать валютные и тенговые депозиты, пополнять карточные счета, получать выписки по счетам и т.д. Тем не менее пока это в основном работа на перспективу. Идет накопление опыта, необходимого багажа знаний, который позволит в дальнейшем более эффективно использовать возможности.

Причины низкого спроса на услуги удаленного доступа очевидны: с одной стороны - недостаточное доверие населения к банковской системе в целом, с другой - опасения многих банков, что высокотехнологичные, нетрадиционные для казахстанского рынка услуги просто не найдут массового потребителя.

Тем не менее казахстанские банки довольно быстро осваивают отдельные элементы новейших технологий, позволяющих поднять качество обслуживания клиентов. Примером может служить так называемый WAP-банкинг, т.е. проведение банковских операций при помощи мобильного телефона, имеющего функцию доступа в Интернет.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Полезная информация:

Содержание и принципы организации межбанковских расчетов
Осуществление безналичных расчетов в хозяйстве между поставщиками и потребителями продукции обусловливает взаимные расчеты между банками. Межбанковские расчеты возникают тогда, когда плательщик и получатель средств обслуживаются разными банками, а также при взаимном кредитовании банков. Межбанковск ...

Оплата труда страховых работников
Труд штатных работников страховых компаний оплачивается повременно в двух формах: прямая повременная и повременно – премиальная оплата. Прямая повременная оплата производится согласно контракту и фактически отработанному времени. За отдельные высокие показатели в работе (обеспечение прибыли, выполн ...

Организация выплаты страхового возмещения
В 2008 г. наступило 27 страховых случаев с общим объемом страховой ответственности Агентства в размере 15,9 млрд руб. перед 343 тыс. вкладчиков. Количество вкладчиков, получивших право на страховое возмещение, увеличилось за год в 13 раз, а сумма страховой ответственности Агентства – в 44 раза. Все ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru