Классификация банковских розничных услуг

Страница 14

Поначалу введение таких систем в банках было скорее рекламным ходом, но постепенно они превратились в неотъемлемый элемент технической политики. Их использование позволяет сократить текущие расходы, разгрузить операционные залы, осуществлять круглосуточную работу с клиентами.

Расчеты в системе "Банк - Клиент" осуществляются путем передачи клиентом и приема банком электронных платежных документов и последующей передачи банком клиенту извещения об их приеме. Электронный документ представляет собой совокупность данных, которые создаются, обрабатываются и хранятся в памяти компьютера и передаются по каналам связи.

Для обеспечения безопасности и конфиденциальности расчетов используются следующие средства защиты:

шифрование электронных документов, исключающее возможность их несанкционированного чтения;

система паролей и электронная подпись, обеспечивающие защиту электронных документов от несанкционированной модификации или уничтожения.

Таким образом, система "Банк - Клиент" выполняет следующие основные функции:

платежную (передача в банк платежных поручений по списанию средств со счетов клиента);

справочно-информационную (получение выписок по счетам, получение из банка электронных копий документов по зачислению средств на счета клиента, получение текущего состояния счета клиента, информация о курсах валют);

почтовую и специализированную (прием-передача почтовых сообщений, прием-передача типизированных сообщений, требующих принятия решений и ручной обработки со стороны банка, например, прием валютных платежных поручений, заказ на покупку-продажу валюты на бирже).

К недостаткам данной системы можно отнести:

обязательное наличие у клиента на рабочем месте компьютера, модема и телефонной линии (это вызывает проблемы у мелких фирм и частных предпринимателей);

сложность настройки программ при переходе на новые версии, изменении законодательства или форм платежных документов;

многочисленные проблемы при переходе на обслуживание из одного банка в другой.

В развитых странах под интернет-банкингом подразумевается прежде всего обслуживание физических лиц, причем предлагаемый спектр услуг должен быть достаточно широк. Первая из подобных систем в Казахстане - "Internet сервис банк" Автобанка - позволяет пользователям покупать и продавать валюту и ценные бумаги, оплачивать коммунальные услуги и услуги операторов связи, совершать переводы, открывать валютные и тенговые депозиты, пополнять карточные счета, получать выписки по счетам и т.д. Тем не менее пока это в основном работа на перспективу. Идет накопление опыта, необходимого багажа знаний, который позволит в дальнейшем более эффективно использовать возможности.

Причины низкого спроса на услуги удаленного доступа очевидны: с одной стороны - недостаточное доверие населения к банковской системе в целом, с другой - опасения многих банков, что высокотехнологичные, нетрадиционные для казахстанского рынка услуги просто не найдут массового потребителя.

Тем не менее казахстанские банки довольно быстро осваивают отдельные элементы новейших технологий, позволяющих поднять качество обслуживания клиентов. Примером может служить так называемый WAP-банкинг, т.е. проведение банковских операций при помощи мобильного телефона, имеющего функцию доступа в Интернет.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Полезная информация:

Принципы обслуживания VIP-клиентов
Персональное обслуживание VIP-клиентов основывается на законодательстве РФ, нормативных актах Сбербанка России и Алтайского банка Сбербанка России, инструкциях и указаниях Центрального Банка РФ, с учетом рекомендаций Алтайского СБ РФ. Три кита, на которых держится VIP - обслуживание частных клиенто ...

Правовые основы финансовой устойчивости страховщиков
Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом организации страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности стр ...

Коммерческие банки России. Основные направления развития банковского сектора РФ
Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru