Расчетное обслуживание клиентов

Страница 5

Схема расчетов пластиковыми карточками представлена в Приложении 4.

Классификация пластиковых карточек.

Все пластиковые карточки подразделяются:

1) в зависимости от количества участников расчетов:

- на двухсторонние - карточки, которые могут использоваться в ограниченных сетях, контролируемых банком-эмитентом;

- на многосторонние - карточки, которые могут применяться везде, где их принимают в качестве платежного средства;

2) по способу перечисления средств со счета владельца:

- на дебитовые - карточки, расчеты по которым производятся в пределах средств на счете;

- на кредитные - карточки, оплата по которым при отсутствии средств на счете выполняется банком-эмитентом в порядке кредитования владельца;

3) по технологии применения:

- на карточки с магнитной полосой, которые при предъявлении позволяют только идентифицировать владельца и получить доступ к информации по счету, но не позволяют вносить в него изменения. Такие карточки не являются средством проведения безналичного платежа;

- на карточки со встроенной микросхемой, которые позволяют производить и записывать изменения в информацию по счету.[40, c.64]

Итак, в современной банковской системе России одним из динамично развивающихся участков работы коммерческих банков являются расчеты. Причинами этого послужили укрепление хозяйственных связей между субъектами сформировавшейся рыночной экономики, появление в различных отраслях крупных холдинговых структур, развитие в этих структурах новых современных технологий управленческого учета и бюджетирования.

Потребности таких холдингов в расчетном обслуживании эволюционируют вместе с технологиями управления и уже в настоящее время существенно превышают функциональность, предлагаемую банками в рамках традиционного продукта «расчетно-кассовое обслуживание» (РКО).[7, c.108]

Как следствие, у коммерческих банков появляется возможность вывода на рынок нового продукта, призванного удовлетворить эти растущие потребности. В практике крупных зарубежных банков набор таких услуг, предлагаемых клиентам, обобщенно называют Cash Management Service. Для обозначения услуг Cash Management Service мы будем использовать термины «расчетно-информационное обслуживание корпоративных клиентов» или просто «расчетно-информационное обслуживание».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Полезная информация:

Пути повышения эфективности работы с VIP- клиентами
клиент обслуживание банк private banking По статистике, на конец прошлого года число миллионеров в России превысило 85 000. Персональную помощь богатым в управлении миллионами сегодня готовы предложить многие крупные российские банки: МДМ-банк,ВТБ-24, Банк Москвы, Сити банк. Если экономическая ситу ...

Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы
Отдельного внимания требует Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах. Основанием для разработки программы стал Федеральный Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [10]. Основная цель данной программы заключается в улучшен ...

Потребители услуг фондового рынка
Как правило, мелкое производство финансируется за счет собственных накоплений и капиталов собственников – владельцев производства и банковских кредитов. Крупное же акционерное производство финансирует свои капитальные затраты почти полностью за счет эмиссии акций и облигаций. Результатом является о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru