Расчетное обслуживание клиентов

Страница 5

Схема расчетов пластиковыми карточками представлена в Приложении 4.

Классификация пластиковых карточек.

Все пластиковые карточки подразделяются:

1) в зависимости от количества участников расчетов:

- на двухсторонние - карточки, которые могут использоваться в ограниченных сетях, контролируемых банком-эмитентом;

- на многосторонние - карточки, которые могут применяться везде, где их принимают в качестве платежного средства;

2) по способу перечисления средств со счета владельца:

- на дебитовые - карточки, расчеты по которым производятся в пределах средств на счете;

- на кредитные - карточки, оплата по которым при отсутствии средств на счете выполняется банком-эмитентом в порядке кредитования владельца;

3) по технологии применения:

- на карточки с магнитной полосой, которые при предъявлении позволяют только идентифицировать владельца и получить доступ к информации по счету, но не позволяют вносить в него изменения. Такие карточки не являются средством проведения безналичного платежа;

- на карточки со встроенной микросхемой, которые позволяют производить и записывать изменения в информацию по счету.[40, c.64]

Итак, в современной банковской системе России одним из динамично развивающихся участков работы коммерческих банков являются расчеты. Причинами этого послужили укрепление хозяйственных связей между субъектами сформировавшейся рыночной экономики, появление в различных отраслях крупных холдинговых структур, развитие в этих структурах новых современных технологий управленческого учета и бюджетирования.

Потребности таких холдингов в расчетном обслуживании эволюционируют вместе с технологиями управления и уже в настоящее время существенно превышают функциональность, предлагаемую банками в рамках традиционного продукта «расчетно-кассовое обслуживание» (РКО).[7, c.108]

Как следствие, у коммерческих банков появляется возможность вывода на рынок нового продукта, призванного удовлетворить эти растущие потребности. В практике крупных зарубежных банков набор таких услуг, предлагаемых клиентам, обобщенно называют Cash Management Service. Для обозначения услуг Cash Management Service мы будем использовать термины «расчетно-информационное обслуживание корпоративных клиентов» или просто «расчетно-информационное обслуживание».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Полезная информация:

Перспективы совершенствования платежной системы Беларуси
В рыночной экономике бесперебойное и эффективное функционирование платежных систем является одной из опор финансовой стабильности. В той степени, в которой расширяющееся производство и рыночная экономика требуют взаимодействия различных структур, экономическое развитие по существу опирается на плат ...

Центральный банк РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13.07.90 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Конституция РФ (ст.75) установила особый конституционно-правовой статус Центрального банка РФ, определила его исключительное право на осуществление денежной эмиссии ...

Организационная структура и нормативно-правовая база
Группа KELER – системообразующая инфраструктурная организация рынка капитала и энергетического рынка Венгрии. KELER – Центральная клиринговая палата и депозитарий Венгрии (Central Clearing House and Depository Ltd.) – была образована в 1993 г. Учредителями стали Национальный банк Венгрии (50% акций ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru