Расчетное обслуживание клиентов

Страница 5

Схема расчетов пластиковыми карточками представлена в Приложении 4.

Классификация пластиковых карточек.

Все пластиковые карточки подразделяются:

1) в зависимости от количества участников расчетов:

- на двухсторонние - карточки, которые могут использоваться в ограниченных сетях, контролируемых банком-эмитентом;

- на многосторонние - карточки, которые могут применяться везде, где их принимают в качестве платежного средства;

2) по способу перечисления средств со счета владельца:

- на дебитовые - карточки, расчеты по которым производятся в пределах средств на счете;

- на кредитные - карточки, оплата по которым при отсутствии средств на счете выполняется банком-эмитентом в порядке кредитования владельца;

3) по технологии применения:

- на карточки с магнитной полосой, которые при предъявлении позволяют только идентифицировать владельца и получить доступ к информации по счету, но не позволяют вносить в него изменения. Такие карточки не являются средством проведения безналичного платежа;

- на карточки со встроенной микросхемой, которые позволяют производить и записывать изменения в информацию по счету.[40, c.64]

Итак, в современной банковской системе России одним из динамично развивающихся участков работы коммерческих банков являются расчеты. Причинами этого послужили укрепление хозяйственных связей между субъектами сформировавшейся рыночной экономики, появление в различных отраслях крупных холдинговых структур, развитие в этих структурах новых современных технологий управленческого учета и бюджетирования.

Потребности таких холдингов в расчетном обслуживании эволюционируют вместе с технологиями управления и уже в настоящее время существенно превышают функциональность, предлагаемую банками в рамках традиционного продукта «расчетно-кассовое обслуживание» (РКО).[7, c.108]

Как следствие, у коммерческих банков появляется возможность вывода на рынок нового продукта, призванного удовлетворить эти растущие потребности. В практике крупных зарубежных банков набор таких услуг, предлагаемых клиентам, обобщенно называют Cash Management Service. Для обозначения услуг Cash Management Service мы будем использовать термины «расчетно-информационное обслуживание корпоративных клиентов» или просто «расчетно-информационное обслуживание».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Полезная информация:

Привлечение средств граждан для приобретения жилья
Статья 16 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" определяет основные особенности деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений. При осуществлении деятельности по привлече ...

Анализ операций, осуществляемых банками по обслуживанию внешнеэкономической деятельности предприятий
В настоящее время более широкое значение приобрели текущие валютные операции. Ограниченный круг валютных операций, связанных с движением капитала, обосновывается большими рисками при их осуществлении, а также более сложным оформлением (получение разрешения ЦБ РФ на данные операции или отдельными ог ...

Операции, выполняемые банком
Современный коммерческий банк – это универсальное предприятие, стремящееся развивать как можно больше видов операций и услуг. При разнообразии проводимых ПриватБанком операций их можно разделить на отдельные группы: кредитные, расчетные, кассовые, межбанковские расчетные операции, вексельные, опера ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru