Расчетное обслуживание клиентов

Страница 5

Схема расчетов пластиковыми карточками представлена в Приложении 4.

Классификация пластиковых карточек.

Все пластиковые карточки подразделяются:

1) в зависимости от количества участников расчетов:

- на двухсторонние - карточки, которые могут использоваться в ограниченных сетях, контролируемых банком-эмитентом;

- на многосторонние - карточки, которые могут применяться везде, где их принимают в качестве платежного средства;

2) по способу перечисления средств со счета владельца:

- на дебитовые - карточки, расчеты по которым производятся в пределах средств на счете;

- на кредитные - карточки, оплата по которым при отсутствии средств на счете выполняется банком-эмитентом в порядке кредитования владельца;

3) по технологии применения:

- на карточки с магнитной полосой, которые при предъявлении позволяют только идентифицировать владельца и получить доступ к информации по счету, но не позволяют вносить в него изменения. Такие карточки не являются средством проведения безналичного платежа;

- на карточки со встроенной микросхемой, которые позволяют производить и записывать изменения в информацию по счету.[40, c.64]

Итак, в современной банковской системе России одним из динамично развивающихся участков работы коммерческих банков являются расчеты. Причинами этого послужили укрепление хозяйственных связей между субъектами сформировавшейся рыночной экономики, появление в различных отраслях крупных холдинговых структур, развитие в этих структурах новых современных технологий управленческого учета и бюджетирования.

Потребности таких холдингов в расчетном обслуживании эволюционируют вместе с технологиями управления и уже в настоящее время существенно превышают функциональность, предлагаемую банками в рамках традиционного продукта «расчетно-кассовое обслуживание» (РКО).[7, c.108]

Как следствие, у коммерческих банков появляется возможность вывода на рынок нового продукта, призванного удовлетворить эти растущие потребности. В практике крупных зарубежных банков набор таких услуг, предлагаемых клиентам, обобщенно называют Cash Management Service. Для обозначения услуг Cash Management Service мы будем использовать термины «расчетно-информационное обслуживание корпоративных клиентов» или просто «расчетно-информационное обслуживание».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Полезная информация:

Методы установления предельных сумм по факторингу
В мировой банковской практике обычно используют три метода установления предельных сумм по факторингу. Определение общего лимита. Каждому плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит, в пределах которого факторинговый отдел автоматически оплачивает переуступаемые ему платежные треб ...

Денежные переводы
В настоящее время существует множество систем денежных переводов, которые конкурируют между собой, предлагая различные условия перевода денег. Каждая из систем имеет свою специфику: у одних – низкая комиссия за перевод, у других – высокая скорость перевода, у третьих – широкая сеть отделений по все ...

Управление активами банка
Теория банковского дела в США предлагает несколько методов управления активами. Рассмотрим три из них. 1) Метод общего фонда средств В основе метода лежит идея объединения всех ресурсов банка: • собственных (капитал, фонды и резервы); • привлеченных (различные депозиты и займы). Метод общего фонда ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru