Согласно с Положением, аукцион может быть признан недействительным по решению суда. Заявление в суд о признании аукциона недействительным может подать любой из участников аукциона, организатор аукциона, залогодатель и залогодержатель.
Основанием для признания аукциона недействительным может служить нарушение правил проведения аукциона, предусмотренных Положением, а также нарушение требований к информации о торгах, которая обнародуется перед их началом.
Так, в соответствии с пунктом 5 Положения, информация о торгах публикуется в местной прессе не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Эта информация должна включать:
· название заложенного имущества, его местонахождение;
· сведения об имуществе (технические характеристики, год выпуска, восстановительную стоимость и тому подобное);
· начальную стоимость реализации имущества;
· сумму средств, которые вносятся участником перед началом аукциона, название банка, адрес и номер счета, открытого для их внесения;
· конечный срок принятия заявлений;
· время ознакомления с имуществом;
· время и место проведения аукциона;
· адрес, номер телефона, время работы службы организации аукциона.
Кроме соответствия информации о проведении аукциона требованиям законодательства, необходимо также обратить внимание на протокол, который ведется во время аукциона. В протокол заносятся сведения о начальной и окончательной цене реализации имущества, предложения покупателей и сведения о покупателе, который предложил в ходе аукциона наивысшую цену (победителе аукциона). Протокол должен быть подписан ведущим (лицитатором) и победителем аукциона (его представителем) и в трехдневный срок отослан организатору аукциона.
Необходимо также помнить о том, что в случае невнесения победителем торгов в течение десяти дней полной стоимости приобретенного по результатам торгов имущества, торги признаются несостоявшимися, а внесенные им до начала аукциона средства не возвращаются.
Анна Огренчук
Управляющий партнер
Юрист: LCF Law Group
Нарушение хотя бы одного из условий порядка проведения (подготовки проведения) аукциона (торгов) может быть основанием для обжалования его результатов. Обжаловать результаты торгов могут ипотекодатель, ипотекодержатель, должник и любой участник аукциона в течение трех месяцев со дня проведения торгов, обратившись в суд по местонахождению недвижимого имущества (ст. 48 Закона Украины «Об ипотеке»). В свою очередь, относительно движимого имущества Закон Украины «О залоге» не содержит специальных условий в части обжалования результатов торгов.
Анализируя судебную практику по делам о признании результатов публичных торгов недействительными, можно выделить две наиболее распространенные категории нарушений.
Во-первых, нарушения порядка проведения подготовки к торгам, например:
— отсутствие публикации или несвоевременная публикация о торгах (в частности, при продаже недвижимого имущества организатор публичных торгов не позже чем за 15 дней до дня начала торгов обязан опубликовать по местонахождению предмета ипотеки не менее чем в двух местных печатных средствах массовой информации сообщение о проведении публичных торгов (ч. 3 ст. 43 Закона Украины «Об ипотеке»);
Полезная информация:
Ответственность клиента за действительность
предмета уступки
Указанные выше обстоятельства обуславливают ответственность клиента перед финансовым агентом за действительность переданного им денежного требования, если иное не предусмотрено в договоре сторон (п.1 ст.827 ГК). В силу п.2 ст.827 ГК денежное требование, являющееся предметом уступки, признается дейс ...
История развития и виды потребительского
кредитования
До царя Соломона иудеи использовали личный кредит, т.е. за долги отправлялись в долговое рабство. Царь Соломон запретил такое рабство и обратил личную ответственность в имущественную. Он издал закон, по которому должник теперь отвечал перед кредитором своим имуществом, а не личной свободой. На земл ...
Регулирование потребительского рынка
Система государственного регулирования внутреннего потребительского рынка в Венгрии к настоящему времени гармонизирована с законодательной базой и соответствующей практикой Европейского союза. Вместе с тем, венгерское государство оставляет за собой пока еще некоторые возможности прямого регулирован ...