Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 1

Хранение денежных средств юридических лиц в коммерческом банке, является обязательным, именно поэтому - РКО, важнейший вид операций коммерческого бака.

Большинству банков спрос на расчетно-кассовое обслуживание со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей практически гарантирован. Но, учитывая то, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте становится все серьезнее. Однако все более принципиальным фактором, влияющим на интерес к продуктам РКО того или иного банка со стороны клиентов, становится качество предоставляемых услуг.[27, c.89]

Согласно российскому законодательству (Закон РФ «О банках и банковской деятельности»), клиент имеет право на свободный выбор банка для расчетно-кассового обслуживания и может открывать столько счетов, сколько ему необходимо. Расчетные, текущие счета открываются юридическим лицам независимо от форм собственности, а также гражданам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью.

После открытия клиентом счета, банк предоставляет набор услуг, связанных с:

- ведением счета;

- организацией и проведением безналичных расчетов;

- выполнением операций с наличными деньгами.[50, c.36]

Механизм функционирования соответствующего счета в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» определяется коммерческим банком по согласованию с клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

В соответствии с договором банк ОАО «АИКБ «Татфондбанк» принимает на себя ряд обязательств:

- проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;

- обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;

- проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;

- обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;

- выдавать клиенту выписки по его счету.

За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату установленную договором о расчетно-кассовом обслуживании.

Отдел по работе с юридическими лицами является структурной единицей отделения ОАО «АИКБ «Татфондбанк», возглавляются начальником отдела, и подчиняется управляющему.

Отдел осуществляет по поручениям клиентов расчетные и кассовые операции, предусмотренные действующим законодательством и нормативными документами, регулирующими данный вид отношений банка и клиентов.

Отдел создан для комплексного расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и осуществляет все виды такого обслуживания. Отдел осуществляет открытие и закрытие расчетных счетов на основании письменного разрешения управляющего.

Основными задачами отдела являются:

- создание благоприятных условий для увеличения постоянных остатков;

- предоставление овердрафтных кредитов клиентов с целью получения дополнительной прибыли;

- создание разветвленной системы "Банк- Клиент" с целью увеличения скорости прохождения платежных документов и улучшения условий обслуживания клиентов;

- создание информационной базы о клиентах, денежных потоках, которая могла бы использоваться руководством отделения в процессе принятия решений и формировании политики отделения на кредитном рынке;

- привлечение физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание.

Отдел оказывает разнообразные консультационные услуги, информационные и другие.

Организация рабочего дня операционных работников в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное ежедневное оформление поступающих расчетно-платежных документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам. Таким образом, все документы, которые поступили в операционное время, подлежат оформлению и отражению по счетам в этот же день. Документы, которые поступили по истечении операционного времени, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Первоначальное размещение средств в Казначейские векселя и фьючерсные контракты
Предположим, мы располагаем определенным объемом $0 долларов предназначенных для создания портфеля из векселей и фьючерсных контрактов. Задача, стоящая перед нами, такова: без привлечения дополнительных средств спустя время Т (в n-й день) получить по реализации активов максимальную сумму в рублях п ...

Сущность, цели и задачи денежно-кредитной политики
Под денежно-кредитной политикой следует понимать комплекс взаимосвязанных мер, направленных на регулирование денежной массы в обращении, объема кредитных ресурсов, уровня процентной ставки и других экономических показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов с целью регулирования воспрои ...

Баланс КБ и принципы его построения. Управление ликвидностью баланса КБ
Принципы построения и содержания банковского баланса. Характеристика разделов баланса банка. Виды банковских балансов (ежедневные, декадные, за месяц, квартал, год). Формирование документов дня КБ для составления ежедневного баланса. Баланс банка характеризует денежное выражение состояния ресурсов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru