Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 1

Хранение денежных средств юридических лиц в коммерческом банке, является обязательным, именно поэтому - РКО, важнейший вид операций коммерческого бака.

Большинству банков спрос на расчетно-кассовое обслуживание со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей практически гарантирован. Но, учитывая то, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте становится все серьезнее. Однако все более принципиальным фактором, влияющим на интерес к продуктам РКО того или иного банка со стороны клиентов, становится качество предоставляемых услуг.[27, c.89]

Согласно российскому законодательству (Закон РФ «О банках и банковской деятельности»), клиент имеет право на свободный выбор банка для расчетно-кассового обслуживания и может открывать столько счетов, сколько ему необходимо. Расчетные, текущие счета открываются юридическим лицам независимо от форм собственности, а также гражданам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью.

После открытия клиентом счета, банк предоставляет набор услуг, связанных с:

- ведением счета;

- организацией и проведением безналичных расчетов;

- выполнением операций с наличными деньгами.[50, c.36]

Механизм функционирования соответствующего счета в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» определяется коммерческим банком по согласованию с клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

В соответствии с договором банк ОАО «АИКБ «Татфондбанк» принимает на себя ряд обязательств:

- проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;

- обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;

- проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;

- обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;

- выдавать клиенту выписки по его счету.

За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату установленную договором о расчетно-кассовом обслуживании.

Отдел по работе с юридическими лицами является структурной единицей отделения ОАО «АИКБ «Татфондбанк», возглавляются начальником отдела, и подчиняется управляющему.

Отдел осуществляет по поручениям клиентов расчетные и кассовые операции, предусмотренные действующим законодательством и нормативными документами, регулирующими данный вид отношений банка и клиентов.

Отдел создан для комплексного расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и осуществляет все виды такого обслуживания. Отдел осуществляет открытие и закрытие расчетных счетов на основании письменного разрешения управляющего.

Основными задачами отдела являются:

- создание благоприятных условий для увеличения постоянных остатков;

- предоставление овердрафтных кредитов клиентов с целью получения дополнительной прибыли;

- создание разветвленной системы "Банк- Клиент" с целью увеличения скорости прохождения платежных документов и улучшения условий обслуживания клиентов;

- создание информационной базы о клиентах, денежных потоках, которая могла бы использоваться руководством отделения в процессе принятия решений и формировании политики отделения на кредитном рынке;

- привлечение физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание.

Отдел оказывает разнообразные консультационные услуги, информационные и другие.

Организация рабочего дня операционных работников в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное ежедневное оформление поступающих расчетно-платежных документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам. Таким образом, все документы, которые поступили в операционное время, подлежат оформлению и отражению по счетам в этот же день. Документы, которые поступили по истечении операционного времени, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Формы страхования
Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли, виды и звенья. По форме организации страхование выступает как государственное, акционерное и взаимное, кооперативное. Государственное страхование представляет собой организац ...

Привлечение средств граждан для приобретения жилья
Статья 16 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" определяет основные особенности деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений. При осуществлении деятельности по привлече ...

История возникновения корпорации
В XVII веке Лондон был центром мореходства, в этом крупнейшем порту мира торговые суда непрерывно швартовались или отплывали в разные стороны света. В то же время в Европе употребление кофе только еще входило в моду - в 1689 году, когда Эдвард Ллойд открыл кофейню на Тауэр-стрит, что рядом с доками ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru