Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 1

Хранение денежных средств юридических лиц в коммерческом банке, является обязательным, именно поэтому - РКО, важнейший вид операций коммерческого бака.

Большинству банков спрос на расчетно-кассовое обслуживание со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей практически гарантирован. Но, учитывая то, что РКО входит в стандартный набор банковских услуг, конкуренция в этом сегменте становится все серьезнее. Однако все более принципиальным фактором, влияющим на интерес к продуктам РКО того или иного банка со стороны клиентов, становится качество предоставляемых услуг.[27, c.89]

Согласно российскому законодательству (Закон РФ «О банках и банковской деятельности»), клиент имеет право на свободный выбор банка для расчетно-кассового обслуживания и может открывать столько счетов, сколько ему необходимо. Расчетные, текущие счета открываются юридическим лицам независимо от форм собственности, а также гражданам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью.

После открытия клиентом счета, банк предоставляет набор услуг, связанных с:

- ведением счета;

- организацией и проведением безналичных расчетов;

- выполнением операций с наличными деньгами.[50, c.36]

Механизм функционирования соответствующего счета в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» определяется коммерческим банком по согласованию с клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

В соответствии с договором банк ОАО «АИКБ «Татфондбанк» принимает на себя ряд обязательств:

- проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;

- обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;

- проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;

- обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;

- выдавать клиенту выписки по его счету.

За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату установленную договором о расчетно-кассовом обслуживании.

Отдел по работе с юридическими лицами является структурной единицей отделения ОАО «АИКБ «Татфондбанк», возглавляются начальником отдела, и подчиняется управляющему.

Отдел осуществляет по поручениям клиентов расчетные и кассовые операции, предусмотренные действующим законодательством и нормативными документами, регулирующими данный вид отношений банка и клиентов.

Отдел создан для комплексного расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и осуществляет все виды такого обслуживания. Отдел осуществляет открытие и закрытие расчетных счетов на основании письменного разрешения управляющего.

Основными задачами отдела являются:

- создание благоприятных условий для увеличения постоянных остатков;

- предоставление овердрафтных кредитов клиентов с целью получения дополнительной прибыли;

- создание разветвленной системы "Банк- Клиент" с целью увеличения скорости прохождения платежных документов и улучшения условий обслуживания клиентов;

- создание информационной базы о клиентах, денежных потоках, которая могла бы использоваться руководством отделения в процессе принятия решений и формировании политики отделения на кредитном рынке;

- привлечение физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание.

Отдел оказывает разнообразные консультационные услуги, информационные и другие.

Организация рабочего дня операционных работников в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное ежедневное оформление поступающих расчетно-платежных документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам. Таким образом, все документы, которые поступили в операционное время, подлежат оформлению и отражению по счетам в этот же день. Документы, которые поступили по истечении операционного времени, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Прошлое, настоящее и будущее российской национальной валюты
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10. 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» под «валютой Российской Федерации» понимаются: находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центральн ...

Существенные условия договора личного страхования. Процедура согласования условий договора личного страхования
Существенные условия договора личного страхования закреплены в ст.942 ГК РФ в которой закреплено: при заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: 1) о застрахованном лице; 2) о характере события, на случай наступления которого в жизн ...

Цели и задачи фонда, которые обеспечиваются средствами ФСС
На основании Положения о Фонде социального страхования от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2005 N 484) Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru