Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 2

Для регулирования операционной нагрузки в отделении устанавливается график приема документов от основных клиентов, которые постоянно представляют в банк значительное количество платежных документов.

Таким образом, операционный день должен быть начат не позднее 9. 00 часов. Прием платежных документов от клиентов по безналичным операциям производится до 13.00 часов. Прием документов по расчетно-кассовым операциям осуществляется до 16.00 часов. Зачисления из других банков производится на следующий день утром до закрытия операционного дня – с 8. 00 до 9. 00.

Прием расчетно-денежных документов от клиентов в течение операционного дня производится непосредственно операционным работником. Если документы по какой-то причине не могут быть приняты к исполнению, то клиенты об этом извещаются либо в устной форме, либо по телефонной связи.

Отдел имеет следующую структуру:

- начальник отдела;

- заместитель начальника отдела;

- два главных инспектора.

Сектор расчетов:

- начальник сектора;

- четыре главных инспектора;

- шесть ведущих инспекторов;

- два кассира.

Стратегической задачей ОАО «АИКБ «Татфондбанк» является привлечение денежных средств юридических лиц. Так ОАО «АИКБ «Татфондбанк» работает с предприятиями промышленности, строительства и торговли, транспорта и связи, сельского хозяйства, бюджетными учреждениями и другими.

Так как в стране существуют предпосылки к развитию малого бизнеса, то одной из ОАО «АИКБ «Татфондбанк» является работа с предпринимателями.

Так в 2009 году число клиентов возросло по сравнению с 2008 годом с 3200 до 3376 клиентов, то есть на 5,5%, в том числе:

- в промышленности на 8 или 4,17%;

- в строительстве на 50 или 33,78%;

- на транспорте на 2 или 7,14%;

- в сельском хозяйстве на 22 или 6,7%;

- в общественных организациях на 19 или 6,11%;

- в здравоохранении на 5 или 15,62%;

- сфере услуг на 5 или 45,45%;

- прочих на 5 или 9,26%.

Существенно произошло увеличение клиентов – предпринимателей без образования юридических лиц – на 60. Это составляет 6,48%.

Рис. 2.4 - Динамика изменения числа клиентов в 2008 и 2009гг. по отраслям [42]

Анализ данных позволяет сделать вывод о развитии почти всех секторов экономики.

Но заметнее этот рост наблюдался в строительстве (33,78%), активно развивалась сфера услуг (45,45%). На 15,62% увеличилось число клиентов в здравоохранении. Неизменным количество клиентов осталось в торговле и общественном питании, а также в связи.

Важнейшей характеристикой финансовой стабильности предприятий является среднедневной остаток. Структуру остатков анализируемого банка можно увидеть в таблице 2.7.

Так удельный вес промышленности увеличился с 43,6 до 44,87%, то есть на 1,27%; сферы услуг - на 0,2%; предпринимательства – на 0,27%; образования – на 0,04%.

В то же время удельный вес других отраслей в структуре среднедневных остатков снизился (от -0,53% до -0,03%). Изменение удельного веса среднедневных остатков по отраслям народного хозяйства в 2008-2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» приводится на рисунке 2.5.

Рис. 2.5 - Изменение удельного веса среднедневных остатков по отраслям народного хозяйства в 2008-2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» [42]

В ОАО «АИКБ «Татфондбанк» ведутся не только рублевые счета, но и счета в иностранной валюте.

В 2008 году 86 клиентов совершали операции в иностранной валюте, а в 2008г. - 90. Рост числа клиентов составил 4,65%. В промышленности число клиентов увеличилось на 2 (6,06%), на транспорте и в торговле на 1 (соответственно рост составил 12,5% и 5,56%). В остальных отраслях количество клиентов не изменилось. Валютные счета не открывались в здравоохранении и в общественных организациях.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Анализ прибыльности при помощи коэффициентов
Основные направления исследования позволяют раскрыть причины изменений доходов и расходов, что является актуальным для выявления резервов роста банковской прибыли. Данный анализ проводится в абсолютных величинах. Однако, существует метод оценки прибыли банка с помощью относительных показателей. Это ...

Модель хеджирования процентного риска с помощью фьючерсных контрактов
К сожалению, невозможно полностью хеджировать риск, связанный с рискованными инвестициями. Контракты заключаются под конкретную величину денежных выплат. Если же реальные выплаты оказываются больше или меньше ожидаемых, то необходимо обменять некоторое количество иностранной валюты по спот курсу, у ...

Измерение и ограничение валютного риска
Общий подход к проблеме измерения и ограничения валютного риска заключается в том, чтобы ограничить размер открытой позиции по каждой валюте ежедневно на конец рабочего дня. Тогда нетто-открытые позиции могут быть выражены как процент банковского капитала, активов или как другие значимые отношения. ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru