Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 2

Для регулирования операционной нагрузки в отделении устанавливается график приема документов от основных клиентов, которые постоянно представляют в банк значительное количество платежных документов.

Таким образом, операционный день должен быть начат не позднее 9. 00 часов. Прием платежных документов от клиентов по безналичным операциям производится до 13.00 часов. Прием документов по расчетно-кассовым операциям осуществляется до 16.00 часов. Зачисления из других банков производится на следующий день утром до закрытия операционного дня – с 8. 00 до 9. 00.

Прием расчетно-денежных документов от клиентов в течение операционного дня производится непосредственно операционным работником. Если документы по какой-то причине не могут быть приняты к исполнению, то клиенты об этом извещаются либо в устной форме, либо по телефонной связи.

Отдел имеет следующую структуру:

- начальник отдела;

- заместитель начальника отдела;

- два главных инспектора.

Сектор расчетов:

- начальник сектора;

- четыре главных инспектора;

- шесть ведущих инспекторов;

- два кассира.

Стратегической задачей ОАО «АИКБ «Татфондбанк» является привлечение денежных средств юридических лиц. Так ОАО «АИКБ «Татфондбанк» работает с предприятиями промышленности, строительства и торговли, транспорта и связи, сельского хозяйства, бюджетными учреждениями и другими.

Так как в стране существуют предпосылки к развитию малого бизнеса, то одной из ОАО «АИКБ «Татфондбанк» является работа с предпринимателями.

Так в 2009 году число клиентов возросло по сравнению с 2008 годом с 3200 до 3376 клиентов, то есть на 5,5%, в том числе:

- в промышленности на 8 или 4,17%;

- в строительстве на 50 или 33,78%;

- на транспорте на 2 или 7,14%;

- в сельском хозяйстве на 22 или 6,7%;

- в общественных организациях на 19 или 6,11%;

- в здравоохранении на 5 или 15,62%;

- сфере услуг на 5 или 45,45%;

- прочих на 5 или 9,26%.

Существенно произошло увеличение клиентов – предпринимателей без образования юридических лиц – на 60. Это составляет 6,48%.

Рис. 2.4 - Динамика изменения числа клиентов в 2008 и 2009гг. по отраслям [42]

Анализ данных позволяет сделать вывод о развитии почти всех секторов экономики.

Но заметнее этот рост наблюдался в строительстве (33,78%), активно развивалась сфера услуг (45,45%). На 15,62% увеличилось число клиентов в здравоохранении. Неизменным количество клиентов осталось в торговле и общественном питании, а также в связи.

Важнейшей характеристикой финансовой стабильности предприятий является среднедневной остаток. Структуру остатков анализируемого банка можно увидеть в таблице 2.7.

Так удельный вес промышленности увеличился с 43,6 до 44,87%, то есть на 1,27%; сферы услуг - на 0,2%; предпринимательства – на 0,27%; образования – на 0,04%.

В то же время удельный вес других отраслей в структуре среднедневных остатков снизился (от -0,53% до -0,03%). Изменение удельного веса среднедневных остатков по отраслям народного хозяйства в 2008-2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» приводится на рисунке 2.5.

Рис. 2.5 - Изменение удельного веса среднедневных остатков по отраслям народного хозяйства в 2008-2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» [42]

В ОАО «АИКБ «Татфондбанк» ведутся не только рублевые счета, но и счета в иностранной валюте.

В 2008 году 86 клиентов совершали операции в иностранной валюте, а в 2008г. - 90. Рост числа клиентов составил 4,65%. В промышленности число клиентов увеличилось на 2 (6,06%), на транспорте и в торговле на 1 (соответственно рост составил 12,5% и 5,56%). В остальных отраслях количество клиентов не изменилось. Валютные счета не открывались в здравоохранении и в общественных организациях.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Операции ЦБ РФ
Мы знаем, что через банковские операции ЦБ осуществляет все свои функции, при этом операции принято делить на активные и пассивные. Прежде всего, напомним, что пассивными называются операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы, а активными - операции по размещению этих ресурсов. Итак, ...

Цели, функции и задачи банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий
Банковская система представляет собой включенную в экономическую систему страны единую и целостную совокупность кредитных организаций, каждая из которых выполняет свои особые функции, проводит свой перечень денежных операций (сделок), в результате чего весь объем потребностей клиентов в банковских ...

Экономическая характеристика Сбербанка РФ
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-г ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru